Что делать, если занизили выплату по Каско?

Занизили выплату по Каско: что делать?

Любая страховая компания создается для получения прибыли, а не для решения проблем автолюбителей.

Поэтому при наступлении страхового случая по полису Каско, страховщик всеми способами будет пытаться заплатить меньше, чем требуется для возмещения расходов по восстановлению авто. В некоторых случаях действия страхователя абсолютно законны, но чаще всего размер выплат занижается без всяких на то оснований. Что делать, если страховая компания занизила сумму выплаты по Каско? Читайте далее.

Как производится возмещение?

Зачастую компенсация по полису Каско осуществляется путем направления пострадавшего автомобиля на ремонт за счет страховой фирмы.

Однако приоритет натуральной формы возмещения по Каско не исключает возможности его получения в денежном выражении.

Порядок страховых выплат по Каско

Условия, порядок и сумма страховой компенсации по полису Каско определяются согласно Правилам добровольного страхования.

Размер страхового возмещения определяется договором Каско — стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых запасных частей.

Сумма страховой выплаты равна стоимости ремонта автомобиля.

При возмещении ущерба по Каско в денежной форме выплата происходит на основании калькуляции. В зависимости от условий договора, страховщик может как самостоятельно рассчитать сумму возмещения, так и обратиться в экспертную организацию. В обоих случаях итоговая величина зависит от цены деталей, необходимых для ремонта машины, и стоимости часа работы автомастера.

Если вашим страховым договором предусмотрена неагрегатная выплата, ее размер не уменьшается пропорционально количеству заявленных событий.

Как добиться компенсации по Каско?

Что делать, если страховая компания занижает выплаты по Каско? Как оспорить сумму страхового возмещения, если вы не согласны с выплатой? Читайте в нашей статье.

Чтобы заставить страховщика возместить ущерб, причиненный транспортному средству, придерживайтесь простых правил:

  • документально зафиксируйте причиненный ущерб после наступления страхового случая — в случае ДТП вызовите работников ГИБДД и проследите за правильностью оформления необходимых бумаг;
  • немедленно уведомите о произошедшем событии страховщика;
  • не подписывайте протокол ДТП с фразой «претензий не имею», если они есть;
  • не перемещайте автомобиль, пока происшествие не оформлено;
  • не заключайте соглашений с другим участником аварии в обход страховщика;
  • не ремонтируйте самостоятельно транспортное средство до осмотра экспертом.

Сохраняйте все документы, которые подтверждают наступление страхового случая.

Если страховая фирма признала факт страхового случая, вам нужно определиться с выбором — получить денежную компенсацию или отремонтировать автомобиль за счет страховщика.

Страховые компании неохотно идут на денежное возмещение и все чаще настаивают на втором варианте компенсации ущерба. Мотивы их действий просты — выплата «по калькуляции» грозит страховщику конфликтами с клиентами. Компания обычно берет среднерыночную цену запчастей и услуг автосервиса, что вряд ли удовлетворит владельца поврежденного авто, особенно если машина еще на гарантии. Ремонт такого транспорта должен проводиться только в дилерском центре, а потому стоит очень дорого.

Если вас не устраивает калькуляция ущерба, составленная страховой компанией, взыскать недостающую сумму можно через суд. Но сначала необходимо обратиться к независимому оценщику и подать страховщику досудебную претензию.

Заключение оценщика потребуется и при подаче судебного иска.

При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура проводится по материалам предыдущей экспертизы, поэтому желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

Если вы выбрали второй вариант компенсации, а ремонтные работы были сделаны некачественно, обращаться с претензиями следует к страховщику. Именно он отвечает за их качество — ремонт по Каско является не услугой автосервиса, а возмещением убытков клиенту.

Чтобы добиться компенсации за некачественный ремонт авто, необходимо действовать следующим образом:

  1. передавая машину в автосервис, настоять на фиксации всех повреждений в акте приема-передачи;
  2. принимая автомобиль после ремонта, потребовать, чтобы в акт приема-передачи были внесены все ваши претензии;
  3. подать письменную претензию страховщику;
  4. в случае отказа в доначислении суммы компенсации или устранении недостатков, заказать независимую экспертизу;
  5. обратиться в суд, приложив к исковому заявлению копию заключения эксперта.

Вы вправе потребовать у страховщика возместить неустойку, моральный вред и расходы на адвоката.

Таким образом, чтобы полностью обезопасить себя от ущерба, недостаточно просто приобрести полис Каско. Необходимо знать и соблюдать все юридические формальности, и четко выполнять действия для получения страхового возмещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: