Регистрация ИП, документы для оформления

Регистрация ИП: пошаговая инструкция в 2018 году.

Если вы хотите заняться бизнесом, можно открыть фирму или ИП.

В обоих случаях деятельность подлежат обязательной государственной регистрации. Если вы предприниматель-новичок, то лучше оформить ИП. Вам потребуется предоставить в налоговую инспекцию минимум бумаг и оплатить небольшую госпошлину. Однако регистрация ИП — не простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Поэтому мы расскажем, как правильно оформить ИП самостоятельно.

Кого закон относит к ИП?

С точки зрения закона, частный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в налоговой службе и имеющее право на ведение бизнеса. Другими словами, ИП — это обычный гражданин, получивший право на осуществление предпринимательской деятельности.

ИП — это человек, оформивший разрешение на занятие коммерцией.

Данные о ИП вносятся в специальный государственный реестр — ЕГРИП. В нем содержится следующая информация:

  • Ф.И.О., пол, дата и место рождения, гражданство предпринимателя;
  • место проживания в РФ;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • дата оформления и данные из свидетельства о госрегистрации;
  • дата и способ закрытия ИП (например, в связи со смертью бизнесмена);
  • сведения о полученных лицензиях.

Сведения из ЕГРИП являются открытыми и находятся в общем доступе. Исключение составляют личные данные предпринимателя. О любых изменениях сведений, содержащихся в государственных реестрах, предприниматель обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 3 дней.

Любой желающий может узнать информацию о вашем ИП.

Способы регистрации ИП

Открыть ИП достаточно просто. Вы можете сделать это самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалисту. Чтобы выбрать оптимальный способ, выделим плюсы и минусы обоих вариантов.

Преимущества самостоятельной регистрации:

  • вы приобретете практический опыт оформления официальных бумаг и взаимодействия с регистрирующими органами;
  • существенная экономия средств (придется оплатить лишь госпошлину).

Однако есть и минусы — придется тратить время на подготовку документов и велика вероятность допущения ошибок. Если налоговый орган найдет нарушения в поданных бумагах, их придется подавать повторно и снова платить госпошлину.

Преимущества обращения к специалистам:

  • не нужно тратить время на оформление и сбор документов, а большинство регистраторов гарантирует возврат средств на оплату госпошлины, если налоговая откажет в регистрации ИП;
  • профессионалы дополнительно проконсультируют вас по другим интерсующим вопросам (налогообложение, выбор кодов ОКВЭД, оформление лицензии и т.д.).

Минусы — дополнительные расходы на услуги специалистов и необходимость передачи личных данных третьим лицам.

Оформить ИП можно самому или с помощью регистратора.

Процедура регистрации ИП

Как проходит процедура регистрации ИП в 2018 году? Какие документы нужно собарть и куда с ними обратиться, чтобы оформить ИП? Сколько стоит открыть свое дело? Наша пошаговая инструкция о регистрации ИП поможет начать свой бизнес.

Если вы решили сделать все самостоятельно, пригодится наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Выбор места регистрации

Оформляет ИП территориальное подразделение ИФНС по месту вашей постоянной прописки, а при ее отсутствии — по адресу временной регистрации. Если вы не можете обратиться в налоговую по месту жительства лично, подайте документы по почте или онлайн, используя ЭЦП.

Шаг 2. Наименование ИП

Частный предприниматель — это физическое лицо, поэтому в документах указывается только Ф.И.О. Другие названия запрещены. Но вы можете зарегистрировать собственную торговую марку, либо взять коммерческое обозначение, которое не требует государственного оформления.

Наименование ИП — это ваше Ф.И.О.

Шаг 3. Выбор кодов ОКВЭД

В регистрационном заявлении требуется указать, чем вы планируете заниматься. Есть специальный справочник ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), где прописаны все возможные виды предпринимательской деятельности и коды к ним.

В лист А заявления на оформление ИП можно внести 57 кодов. Если места не хватает, вложите дополнительные бланки. Если вы указали несколько кодов, работать по всем необязательно, главное — выбрать один вид деятельности в качестве основного.

Для оформления заявления выбирайте только коды ОКВЭД, состоящие из четырех и более цифр.

Шаг 4. Заполнение заявления на регистрацию ИП

Заявление имеет унифицированную форму Р21001. Заполнить бланк можно вручную или на компьютере. Будьте предельно внимательны, ведь минимальная ошибка или неточность послужит поводом к отказу в регистрации ИП.

Иностранцы и лица без гражданства обязаны дополнительно заполнить на латинице п.1.2 формы Р21001. Россиянам это не требуется. При подготовке заявления на компьютере обязательно обратите внимание на высоту и тип шрифта. Все пишется заглавными буквами, шрифт Courier New, размер 18.

Чтобы правильно составить заявление, рекомендуем специальный веб-сервис ИФНС. Он позволит подать документы и даже оплатить пошлину онлайн.

Отметим один нюанс.
С 29.04.2018 г. в заявлении на открытие ИП требуется указывать адрес электронной почты. Теперь налоговая не дает на руки документы, подтверждающие факт регистрации, а направляет их в электронном виде. Если хотите получить бумажные экземпляры, требуется сделать дополнительный запрос.

Шаг 5. Оплата государственной пошлины

Регистрация ИП — платная услуга. Уплатить государственную пошлину можно:

  • через интернет-сервис ИФНС;
  • через банк. Для этого нужно заполнить квитанцию и передать ее в кассу. Но сначала уточните реквизиты вашего отделения ФНС. Сделать это можно на сайте организации или в самом учреждении.

Если вы неправильно оформили заявление, в регистрации откажут и госпошлину не вернут. Если же отказ налоговой неправомерен, можно оспорить его в вышестоящей ИФНС или суде. При удовлетворении вашей жалобы повторная госрегистрация пройдет без оплаты сбора.

Госпошлина за регистрацию ИП в 2018 году составляет 800 руб.

Шаг 6. Выбор системы налогообложения

Чтобы не работать себе в убыток, важно выбрать оптимальную систему налогообложения. Самый выгодный для начинающего предпринимателя вариант — упрощенная система налогообложения (6% или 15%). Подать заявление о переходе на УСН необходимо в течение 30 дней после открытия ИП, но можно сделать это и сразу при регистрации.

Для начинающих ИП лучше выбрать «упрощенку».

Шаг 7. Определяем орган регистрации ИП

Узнать, за каким подразделением закреплен ваш район, можно на официальном сайте ИФНС. Вам лишь нужно выбрать опцию «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес».

Шаг 8. Формирование пакета документов

Регистрация ИП требует предоставления минимум бумаг:

  • заявление по форме Р21001 в 1 экземпляре (оригинал);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (оригинал);
  • документ, удостоверяющий вашу личность (копия);
  • уведомление о переходе на УСН (в 3-х экземплярах).

Иностранцам и людям без гражданства нужно приложить к основному пакету также РВП или ПМЖ (копия), нотариально заверенный перевод паспорта (оригинал).

Если вы подаете документы через представителя или по почте, заявление и копию паспорта нужно заверить нотариально.

Шаг 9. Подготовка доверенности на представителя (требуется не всегда)

Если от вашего лица действует представитель, то потребуется посетить нотариуса и оформить у него соответствующую доверенность. При подготовке заявления также нужно сделать отметку на листе Б. Вместо цифры «1» («выдать документы заявителю») поставьте «2» (выдать заявителю или лицу, действующему по доверенности).

Полномочия представителя должны подтверждаться официальной доверенностью.

Шаг 10. Подписываем документы

Если вы решили подать документы через электронный сервис, подписывать ничего не придется. Однако при подаче заявления в бумажном виде, придется поставить подпись. Не спешите — подпись на заявлении ставится в момент передачи бумаг сотруднику инспекции. Взамен вам выдадут письменную расписку о принятии документов.

Шаг 11. Проверка и подача документов на регистрацию

Еще раз проверьте правильность заполнения заявления и оформления остальных бумаг, оплатите госпошлину и подайте их в налоговый орган. Помните, что небрежность и невнимательность может стать причиной отказа в регистрации ИП, и тогда придется проходить процедуру заново.

Перепроверьте все документы и указанные в них данные — ошибка обойдется дорого.

Шаг 12. Получение регистрационных документов

Период оформления ИП — три рабочих дня. Если вы все сделали правильно, ИФНС направит на ваш e-mail лист записи ЕГРИП по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учет.

Обязательно проверьте указанные в выписке сведения. При обнаружении ошибки обратитесь к выдавшему вам бумаги сотруднику для составления протокола разногласий. Если недоразумение произошло по вине налогового органа, все будет быстро и бесплатно исправлено. Если вы затянули со сроками, исправить ошибку придется через процедуру внесения изменений сведений в ЕГРИП.

Отметим один нюанс.
Представлять документацию в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования не нужно, они зарегистрируют вас как ИП самостоятельно. Уведомления о постановке на учет придут на ваш адрес проживания.

После прохождения перечисленных выше шагов регистрацию физического лица в качестве ИП можно считать завершенной. Четко следуя нашим подсказкам, вы избежите распространенных ошибок при оформлении документов на регистрацию ИП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: