Споры со страховыми компаниями

После введения систем Каско и ОСАГО ущерб от ДТП возмещается страховой компанией.

На первый взгляд, получить компенсацию достаточно просто — оповестите страховщика, соберите все необходимые бумаги и ждите выплаты.

Однако на практике страховые компании всячески пытаются избежать исполнения своих обязательств. Часто сумма выплаты оказывается минимальной или вам вообще отказываются платить. Что же делать автолюбителю? Как получить деньги по страховке? Расскажем далее.

Причины страховых споров

Наиболее распространенными причинами конфликтов со страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО можно выделить:

  • неправомерный отказ в выплате страхового возмещения;
  • частичная компенсация причиненного ущерба;
  • страховая тянет время;
  • у страховщика аннулирована лицензия;
  • компания отказывается компенсировать расходы на эвакуацию, за платную стоянку или независимую экспертизу автомобиля.

Требуйте со страховщика полного возмещения убытков.

Порядок разрешения страховых споров

Есть два способа решения конфликтов со страховыми компаниями:

  1. претензионный (досудебный);
  2. судебный.

В целом, порядок разрешения страховых споров не отличается от процедуры рассмотрения любого гражданского дела.

Досудебный порядок

Перед обращением в суд, вам необходимо подать письменную претензию в страховую компанию.

Унифицированной формы документа не существует. Поэтому при написании претензии нужно придерживаться общих правил делопроизводства.

В заявлении обязательно укажите:

  • наименование страховой организации;
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • обстоятельства дела;
  • номер полиса ОСАГО или Каско;
  • решение страховщика, с которым вы не согласны;
  • требование устранить допущенное нарушение и перевести деньги;
  • срок, который вы даете страховщику для ответа;
  • дату и подпись.

Претензия составляется в 2 экземплярах. Один вы отдаете сотруднику страховой фирмы, а второй (с отметкой о принятии) оставляете у себя.

Если вы направляете бумаги почтой, отправляйте их заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Заручитесь письменными доказательствами отправки претензии страховщику.

К претензии приложите следующие бумаги (заверенные копии или оригиналы):

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на поврежденный авто или другое имущество;
  • справку о ДТП;
  • извещение о ДТП и полис ОСАГО, если авария оформлялась без участия сотрудников ГАИ;
  • протокол и постановление об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела;
  • медицинские справки и заключения.

Если вы уже передавали страховщику какие-либо из перечисленных бумаг при первичном обращении с заявлением о страховой выплате, прикладывать второй раз их не нужно.

Если спор возник по ОСАГО, то направление претензии страховщику — обязательный этап перед обращением в суд. В случае с Каско можно сразу подавать судебный иск.

Скачать образец претензии о выплате страхового возмещения

Судебный порядок

Требования по оформлению исковых заявлений прописаны в ст. 131 и ст. 132 ГПК РФ. Важно правильно составить иск, иначе судья не станет его рассматривать.

В тексте документа укажите:

  • наименование судебного органа;
  • данные истца и ответчика (ваши Ф.И.О., наименование страховой фирмы, адреса и контактные телефоны сторон);
  • обстоятельства дела;
  • нарушения, которые совершил ответчик (со ссылками на подходящие нормы закона);
  • свои требования;
  • цену иска — общую сумму ваших материальных притязаний. Кроме самой компенсации, можно включить возмещение материального вреда, оплату судебных издержек и др.;
  • перечень прилагаемых к иску документов;
  • дату и подпись (с расшифровкой).

Скачать образец искового заявления о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП

Закон позволят вам самостоятельно выбрать суд для обращения — по месту жительства истца или месту регистрации ответчика.

Если сумма исковых требований меньше 50 тыс. руб., дело будет рассматривать мировой судья, а если больше — районный (городской) суд.

Куда можно пожаловаться на страховую компанию?

Как разрешаются споры со страховой компанией? Как выиграть дело у страховщика по ОСАГО или Каско? Обо всех нюансах разрешения страховых споров узнайте в нашей статье.

Единой организации, контролирующей работу страховых компаний, нет. Поэтому вы можете подать жалобу сразу в несколько инстанций:

  • Департамент страхового рынка ЦБ РФ

Это подразделение следит за финансовой деятельностью страховых учреждений. Обращаться туда следует в случае, если страховщик отказывается производить выплаты или существенно занижает сумму.

  • Федеральная антимонопольная служба

В ФАС целесообразно обращаться, если какая-то компания пытается «задавить» другие страховые фирмы в регионе или навязывает клиентам дополнительные услуги.

  • Союз автостраховщиков (РСА)

Это некоммерческое объединение организаций, занимающихся автострахованием. Туда можно жаловаться только по вопросам ОСАГО. Если нарушения связаны с Каско или другими видами страхования, обращаться в РСА не следует — вашу жалобу не станут рассматривать.

  • Роспотребнадзор

Клиент, обратившийся в страховую компанию, является потребителем ее услуг. Следовательно, действия страховщика должны соответствовать нормам Закона «О защите прав потребителей». В этот орган могут обращаться только частные лица.

  • Прокуратура

Этот госорган следит за соблюдением законов в целом, поэтому обращаться в прокуратуру можно при любом выявленном нарушении.

Споры со страховыми компаниями — достаточно сложная и затратная по времени процедура. Для успешного разрешения дела необходимы юридические знания и опыт. Поэтому лучше поручить его опытному юристу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: