Содержание
Покупатель, приобретая бытовую технику в магазинах, интересуется о периоде гарантии.
Что делать если гарантийный срок не истек, а техника сломалась? Читайте в нашей статье.
Что нужно знать о гарантийном сроке?
Закон РФ «О защите прав потребителей» дает разъяснение, что такое гарантийный срок — это период времени, когда потребитель может отремонтировать приобретенный товар за счет продавца или производителя.
Поэтому ни в коем случае не проводите ремонт приобретенного товара, пока действует гарантия. Отремонтировать технику в гарантийный период обязаны сотрудники сервисного центра.
У продавца или производителя есть 45 календарных дней для проведения ремонтных работ. Не важно, насколько сложна техника и какие работы необходимо провести для ее ремонта.
Пока товар будет находиться на ремонте, вы можете написать заявление продавцу и получить идентичную вещь в пользование. Но перечень таких товаров ограничен — он указан в Постановлении Правительства РФ от 10.01.1998 № 55.
На ремонт товара по гарантии дается 45 дней.
Действия потребителя в случае нарушения сроков гарантийного ремонта
Что делать, если товар не отремонтирован, а предельный срок для устранения неисправностей по гарантии истек? Действуйте пошагово:
- Напомните о пени
Напомните продавцам, что при нарушении сроков гарантийного ремонта закон позволяет начислять пени в размере 1% за каждый день просрочки от стоимости техники.
- Напишите претензию
Если продавцы не реагируют на ваши устные замечания, направьте письменную претензию. Составить документ следует в 2 экземплярах — один оставить продавцу, а второй с отметкой о приеме сохранить у себя.
Зачастую специалисты сервисного центра ссылаются на отсутствие необходимых запчастей. Но это не является уважительной причиной — срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней.
Требуйте выполнить ремонт товара в установленный срок.
- Заключите соглашение
Если вы с продавцом пришли к соглашению о продлении срока ремонта, то оформите его в письменном виде. В документе обязательно пропишите новый срок выполнения работ.
- Напишите заявление о возврате средств
Если вы не хотите ждать окончания ремонта, подайте заявление с требованием о возврате денег, уплаченных за товар. Производитель обязан вернуть деньги не позднее 10 дней с момента получения заявления.
- Подайте иск в суд
При нарушении этого срока можно обратиться за помощью юриста и попытаться урегулировать вопрос мирно. Подайте претензию — закон о защите прав потребителей это позволяет. Если ваши требования проигнорируют, то обращайтесь в суд.
Подача претензии — обязательный шаг до обращения в суд.
Пишем претензию
В претензии укажите:
- юридический адрес и наименование продавца;
- сведения о покупателе (Ф.И.О., паспортные реквизиты, прописка, контактный телефон);
- причины обращения в суд. Например, нарушение сроков гарантийного ремонта, отказ в выплате денег за приобретенный товар или начисленные пени;
- наименование приобретённого товара, его характеристики;
- свои требования. Например, заменить товар на идентичный, вернуть деньги и т.д.;
- ссылки на нормы законодательства РФ, на основании которых оформляется претензия;
- дату и подпись.
Не забудьте приложить копии подтверждающих документов на приобретенный товар — чек или товарную накладную, гарантийный талон, технический паспорт и все комплектующие.
Скачать образец претензии о нарушении сроков проведения гарантийного ремонта
Обращаемся в суд
Нужно дождаться ответа на претензию в десятидневный срок. Если он не получен или в удовлетворении претензии необоснованно отказано, нужно обращаться в суд.
Составьте исковое заявление и укажите, какие именно ваши права потребителя были нарушены.
В обязательном порядке приложите:
- документ, подтверждающий покупку техники (чек или квитанция);
- гарантийный талон и договор о выполнении ремонта;
- копию претензии, направленной в адрес продавца или производителя;
- копию вашего паспорта;
- письменный отказ продавца о выполнении ваших претензионных требований (при наличии).
Скачать образец искового заявления о защите прав потребителей
Куда подавать исковое заявление?
Все зависит от суммы исковых требований:
- если цена спора менее 50 тыс. руб., то документ направляют мировым судьям;
- если сумма предъявляемых требований выше 50 тыс. руб., то заявление подается в районный суд по месту жительства ответчика.
Не каждому под силу добиться защиты своих законных прав. Поэтому грамотным решением станет обращение к опытному юристу. Он поможет составить претензию, исковое заявление, обосновать предъявляемые требования. Его знание законов и опыт работы заставят недобросовестных продавцов провести ремонт техники или вернуть потраченные деньги.