Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин?

Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин: образец

Все мы покупаем в магазинах одежду, обувь, бытовую технику и предметы обихода. Но вещь может не подойти, оказаться с изъяном или вовсе испорченной. Как сдать ее обратно, чтобы продавец не смог отказать? Выход один — составить претензию на возврат товара в магазин. В статье мы расскажем о правилах ее составления.

Когда нужно составлять претензию на возврат товара в магазин?

По Закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1, покупатель вправе вернуть продавцу как бракованную, так и качественную вещь. Товар надлежащего качества можно обменять на аналог в течение 14 дней с момента приобретения. Но чаще покупатели предъявляют претензии по поводу брака. Вернуть товар с дефектами можно в течение гарантийного срока. Он начинает действовать с момента передачи вещи покупателю или наступления соответствующего сезона года (для одежды и обуви). Если гарантии нет, устанавливается общий срок предъявления претензии — 2 года.

Бракованную вещь можно обменять или вернуть, получив назад уплаченную сумму.

Вернуть неисправное изделие в магазин не так просто. Зачастую продавцы отказываются возвращать деньги, а предлагают ремонт или обмен на аналог. Помните, что вы не обязаны соглашаться, на вашей стороне закон о защите прав потребителей. Поэтому свои требования нужно предъявлять письменно. Претензия составляется в свободной форме. Но чем грамотнее вы ее напишите, тем меньше проблем возникнет с возвратом товара в магазин.

Отметим один нюанс. Если вы были осведомлены о недостатках товара и дали письменное согласие принять его в таком виде, на возврат или обмен рассчитывать не стоит.

Как правильно составить претензию на некачественный товар (образец претензии)?

Можно ли вернуть товар в магазин, если он испорчен или просто не понравился? Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за покупку? Как правильно составить претензию на возврат бракованного товара в магазин? Читайте на kodeks-pravo.ru

Не бойтесь писать претензию — это лишь простое письмо, в котором вы выражаете свое недовольство качеством продукции и требуете устранить нарушение ваших прав потребителя. Что важно указать в претензии на возврат товара в магазин:

  • Реквизиты продавца

Это официальное наименование и адрес магазина, в котором вы купили бракованное изделие. Желательно также узнать Ф.И.О. директора. Информацию можно найти на официальном сайте продавца или посмотреть в чеке.

  • Ваши данные

Пропишите свои Ф.И.О, адрес, контактный телефон, е-майл.

  • Информацию о покупке

Дата, время, стоимость, способ оплаты (наличный или безналичный). Учтите, что от способа оплаты зависит, в какой срок вам вернут деньги. Наличку могут вернуть сразу, а вот банковский перевод займет до трех дней.

  • Описание изделия

Все известные характеристики бракованного товара: модель, цвет, размер, комплектация, серийный номер, где произведен и т.д.

  • Описание дефектов

Перечислите выявленные поломки. Если делали независимую экспертизу товара, кратко перепишите ее итог и приложите копию заключения. Укажите на невозможность использования товара по назначению из-за его недостатков.

  • Ваши требования и сроки на ответ

Помимо сдачи бракованного изделия в магазин и возврата денежных средств, вы вправе требовать бесплатного устранения дефектов, возмещения расходов на самостоятельное исправление недостатка, скидку, замену изделия на аналогичное или другой марки, цвета, размера с перерасчетом цены.

Оптимальный срок для ответа на претензию составляет 10 дней.

  • Ссылки на законодательные акты

Чтобы продавец понимал серьезность ваших намерений и осведомленность в юридических вопросах, приведите ссылки на нормативно-правовые акты:

  • ст. 18 Закона о защите прав потребителя — покупатель вправе вернуть бракованное изделие;
  • ст. 309 ГК РФ — продавец обязан четко соблюдать обязательства, возложенные на него законом;
  • ст. 310 ГК РФ — не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств по договору (приобретение товара в магазине — не исключение).
  • Список прилагаемых документов

К претензии прикрепите товарный или кассовый чек, гарантийный талон, банковскую выписку с номером счета для возврата средств. Отсутствие платежных документов не является основанием для отказа в возврате бракованного товара. Покупку можно подтвердить свидетельскими показаниями.

  • Дату и подпись

Внизу листа проставьте дату передачи документов продавцу и вашу подпись с расшифровкой.

Помните, что все обстоятельства, факты и требования должны излагаться лаконично и четко. Избегайте сложных речевых оборотов, грубых выражений, излишней эмоциональности.

Если вы хотите вернуть вещь весом больше 5 кг, обязательно укажите способ доставки в магазин. Учтите, что транспортировку бракованного крупногабаритного изделия должен взять на себя продавец. Если вы сами доставили товар, то вправе требовать возмещения расходов на доставку.

Скачать образец претензии на возврат товара надлежащего качества

Как подать претензию на возврата товара в магазин?

Вы можете передать претензию продавцу лично, подготовив два экземпляра. На одном попросите проставить отметку о принятии и заберите с собой. Можете направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы получить доказательства попытки мирного урегулирования конфликта. Если дело дойдет до суда, без этих бумаг иск не рассмотрят. Придерживаясь данных правил составления претензии, шансы на возврат испорченного товара в магазин существенно увеличатся.

Уведомление о вручение и экземпляр претензии с отметкой продавца о принятии — ваше подтверждение досудебного урегулирования спора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: