Как вернуть мобильный телефон в магазин?

Как вернуть мобильный телефон в магазин?

Многие граждане сталкивались с проблемой, когда только что приобретенный телефон терял свою привлекательность и его хотелось вернуть обратно. Зачастую недовольные покупатели теряются и задаются вопросом: «Что делать? Как вернуть новый мобильник обратно?». Давайте рассмотрим, какими правами обладает потребитель и что нужно сделать для возврата мобильного телефона в магазин.

Право на возврат нового телефона

Шанс вернуть в магазин недавно купленный, но исправный гаджет, существует. Даже если он вам просто разонравился или не подходит по цвету, фасону или размеру, вы вправе вернуть мобильный телефон в течение 14 дней после покупки. Об этом прямо говорит Закон РФ «О защите прав потребителей».

Также необходимо соблюсти ряд условий:

  • устройство не эксплуатировалось;
  • не включено в список товаров, которые не подлежат возврату (не является технически сложным);
  • имеет первоначальный вид (не сорваны имевшиеся пломбы, наклейки и пр.);
  • сохранены чеки или гарантийный талон.

Принесите мобильник и все документы, которые к нему прилагались при продаже. Закон о защите прав потребителей этого не требует, но это сыграет вам на руку при общении с продавцом.

Отсутствие чека — это не причина, по которой могут отказать в возврате. Покупку можно подтвердить показаниями свидетелей.

Можно ли вернуть в магазин телефон, который не подошел?

По идее, можно. Единогласного мнения, что мобильный телефон относится к технически сложным товарам, нет. Даже Роспотребнадзор в своем письме «Об обмене сотовых телефонов» указал, что сотовый можно обменять в течение 14 дней после покупки, даже если он просто вас не устроил по своей комплектации.

Но почему в данном письме упоминается только об обмене, а не возврате? Все просто — Закон о защите прав потребителей разрешает возврат мобильных устройств только при условии, если нет аналогичной модели на замену.

Зачастую сетевые магазины электронной техники удовлетворят просьбу покупателей, чтобы избежать обращения в суд. Поэтому возможность обмена или возврата смартфона в магазин в течение 14 дней существует.

Если продавец отказался обменять или взять телефон назад, обратитесь с письменной претензией к руководителю магазина.

Как написать претензию на возврат нового телефона в магазин?

Можно ли вернуть новый мобильный телефон в магазин, если он вам разонравился? На какой закон ссылаться и как подготовить претензию, если продавец отказывает в возврате моблиьного? Читайте на нашем правовом ресурсе

Претензию можно написать в произвольном виде, но обязательно укажите:

  • адрес, наименование фирмы или ИП, где вы покупали мобильный телефон;
  • личные данные (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон);
  • полное название и модель смартфона;
  • требование о возврате или обмене;
  • причины обмена или возврата устройства;
  • подпись и дату подачи претензии.

К претензии приложите копию чека, подтверждающего покупку.

Скачать образец претензии на возврат нового мобильного телефона

Руководство фирмы в течение 10 дней обязано ответить на жалобу и предпринять действия. Если ваши требования попросту проигнорированы или ответ вас не устраивает, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. Лучше подавать жалобу сразу в две инстанции — так у вас больше шансов привлечь нерадивого продавца к ответственности.

Судебный процесс может отнять много времени, поэтому придется решить, чего хочется больше, справедливости или покоя. Данный вопрос каждый решает сам.

Сохраняйте свидетельство отправки претензии. Без него суд не станет рассматривать ваш иск.

Как ускорить процесс обмена или возврата?

Можно немного схитрить. В Законе о защите прав потребителей указано, что продавец обязан предоставить полные сведения о мобильнике. Но зачастую они стремятся поскорее продать товар, нежели помочь найти действительно подходящий и нужный покупателю гаджет.

Помимо этого, в упаковке к мобильнику прилагается только руководство для пользователя вместо инструкции о функциях мобильного устройства. Следовательно, при требовании возврата или обмена можно сослаться на неполное информирование продавцом о товаре при покупке.

Обычно при наличии удовлетворяющего ассортимента магазин не против процесса обмена или возврата, так как это будет самым простым вариантом решить проблему. Если на замену вам предложат более дорогой телефон, то вы вправе доплатить разницу в стоимости или попросить вернуть деньги. Уплаченную сумму вернут в течение 3-х дней.

Не хотите долго разбираться — напишите в претензии, что продавец плохо проинформировал вас о товаре.

Какие документы нужно предоставить?

Если вы принесли сотовый обратно в магазин в день покупки, достаточно предоставить чек. При обращении в течение 14 дней с момента приобретения потребуется:

  • письменное заявление (с указанием причины возврата или замены);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • кассовый чек.

Деньги вернут тем же способом, каким была оплачена покупка. Платили наличными — сумму выдадут в течение 3 дней на руки. Покупали по банковской карте — вернут на данный счет в течение 10 дней.

Если в претензии не указана причина возврата, то продавец вправе вам отказать.

Как вернуть мобильный телефон, купленный через интернет-магазин?

Возможность вернуть в интернет-магазин не понравившийся мобильник можно до того, как вы его получите или в течение 7 дней с момента получения. Для возврата необходимо связаться с руководителем этого магазина. Доставку телефона обратно придется оплатить из собственных средств. Деньги за покупку вернут в течение 10 дней.

Помните, что Закон о защите прав потребителей стоит на страже интересов наших граждан. И да, в нем есть лазейки, позволяющие достичь поставленной цели — вернуть новый мобильный телефон в магазин. Не забывайте о своих правах потребителя и отстаивайте интересы в спорах с недобросовестными продавцами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: