Как вернуть телефон ненадлежащего качества?

Как вернуть телефон ненадлежащего качества?

Современный человек не может обходиться без телефона, поэтому покупка мобильного — уже не роскошь, а необходимое средство для общения. Но что делать, если новый аппарат оказался неисправным? Можно ли его вернуть в магазин? Сегодня поговорим о некоторых нюансах возврата бракованного телефона в магазин.

Правила возврата телефона ненадлежащего качества

Правила возврата некачественных товаров установлены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». И если при продаже изделия консультант не заявил о его недостатках, то покупатель вправе:

  • вернуть бракованный смартфон в магазин;
  • обменять телефон на аналогичную модель;
  • отремонтировать изделие по гарантии;
  • вернуть денежную компенсацию за ремонт мобильного в сторонней организации;
  • рассчитывать на уменьшение покупной цены.

Но в данной статье установлены ограничения для технически сложных товаров. Поэтому для начала необходимо узнать, относится ли к данной категории мобильный телефон.

В п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства от 11.11.2011 № 924, указано: к сложным изделиям относится продукция без применения проводной системы в быту, при этом аппарат должен обладать одновременно несколькими функциональными способностями с сенсорным экраном. Получается, что мобильники с обычным экраном не относятся к технически сложным изделиям, и вернуть их можно по обычным правилам.

Если телефон неисправен, вы вправе его вернуть продавцу.

Возврат денег за телефон в течение 14 дней со дня покупки

Покупатель вправе вернуть бракованный телефон в течение двух недель после покупки, если продавец не рассказал о наличии недостатков. Обнаруженные недостатки могут выражаться в любом несоответствии телефона заявленным характеристикам.

Не прошло 14 дней после покупки, а новый телефон сломался — можно вернуть в магазин.

Возврат денег за телефон после 14 дней со дня покупки

Если вы обнаружили недостатки в телефоне уже по прошествии двух недель, то вправе требовать от продавца гарантийного ремонта.

Претендовать на возврат денег в данном случае можно, если:

Особое внимание обратите на первый пункт. Серьезным дефектом считается неисправность, которую невозможно починить. Также этот пункт применяется, если расходы на ремонт превышают стоимость самого телефона или в мобильнике повторно появляются недостатки, которые не позволяют эксплуатировать аппарат по его прямому назначению.

Обнаружили существенные недостатки в мобильном устройстве — напишите претензию на возврат товара.

Пишем претензию на возврат телефона

Причину появления трещин на телефоне поможет обнаружить экспертиза.

Жалобу на бракованный телефон можно предъявить продавцу, производителю или импортеру товара. Составить претензию просто, главное — указать основные пункты:

  • кому направляется претензия (наименование и адрес организации);
  • информацию о потребителе (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон);
  • общую информацию о покупке (когда приобретен телефон, его стоимость и т.д.);
  • причины, почему вы настаиваете на возврате изделия (например, мобильный телефон работает некорректно);
  • предъявляемые требования (например, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за аппарат).

Лучше подготовить два экземпляра претензии: первый бланк — для продавца, а второй — для себя. На своем экземпляре попросите продавца поставить отметку о приеме. Так у вас на руках будет подтверждение, что документ передан исполнителю.

Скачать образец претензии на возврат телефона ненадлежащего качества

Если на аппарат еще действует гарантия, то продавец обязан провести проверку по вашему заявлению. Кроме того, возможно придется направить телефон на экспертизу, чтобы установить истинную причину поломки.

Продавец ограничен во времени — у него 10 дней для исполнения законных требований покупателя. За этот срок он должен:

  • проверить качество товара;
  • провести экспертизу;
  • вернуть деньги заявителю.

Если срок нарушен, можно взыскать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости мобильного устройства за каждый день просрочки.

Если продавец отказывается вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, экспертиза не обнаружит недостатков товара или всю ответственность за поломку попытаются переложить на вас, то стоит подключить к делу юриста и обратиться с исковым заявлением в суд.

Ответ на претензию придет в течение 10 дней. Если он вас не устроит, то смело обращайтесь в суд за защитой прав потребителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: