Содержание
Порой покупателя не устраивает качество товара.
И закон позволяет ему вернуть товар в магазин в течение 14 дней. Но что делать, если документы, подтверждающий покупку товара, потеряны? Примет ли продавец продукцию по претензии от покупателя? Как вернуть товар без чека? Расскажем в нашей статье.
Возврат товара без чека: закон и статья
Большинство покупателей не знают своих прав — при утрате чека даже не пытаются обратиться в магазин и вернуть товар ненадлежащего качества, поскольку уверены в отказе. Но ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко гласит — отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате товара.
Товар можно вернуть без чека.
Чтобы без проблем вернуть в магазин товар без чека, нужно соблюсти ряд условий:
- вещи не использовались;
- товар находится в первоначальном состоянии — не нарушен товарный вид, отсутствуют царапины, сколы и иные дефекты;
- на товаре сохранены все пломбы, бирки и артикулы, подтверждающие целостность продукции;
- свойства и характеристики товара остались неизменны.
Сотрудники любого магазина потребуют предъявить документы, подтверждающие факт покупки именно в их торговой точке. И хотя за спрос их не накажут, отказаться принять товар обратно они не могут. Чек — это не единственный документ, подтверждающий покупку. Закон позволяет предоставить другие доказательства приобретения товара:
- технический паспорт на изделие;
- руководство по эксплуатации техники;
- договор купли-продажи;
- накладная и т.д.
Доказать покупку товара можно и другими документами.
Перед походом в магазин убедитесь, что на других документах имеется важная информация — сведения о магазине, наименование товара, количество приобретенного товара, цена за изделие и т.д. Если товар был промаркирован отличительными знаками торговой точки, то подтверждающие документы не понадобятся.
Но что делать, если все документы утеряны? Даже в этом случае можно провести замену товара. Но для подтверждения своих слов пригласите свидетеля, готового подтвердить, что товар куплен именно в этом магазине. Не имеет значения, кто выступит в роли свидетеля — родственник или друг. Доказательством могут послужить и видеозаписи с камер, расположенных в магазине.
Нет документов на товар — позовите свидетелей.
Как вернуть товар без чека?
Ответ прост — подать претензию. Направьте ее в адрес продавца. Если вы решили отнести ее лично, то подготовьте два экземпляра — один отдайте продавцу, а второй с отметкой о принятии оставьте у себя. Но лучше отправлять претензию заказным письмом с уведомлением о вручении — и отказа сразу избежите, и получите подтверждение направления претензии.
Что нужно указать в претензии?
Строго установленного образца не существует — бланк заполняется в свободной форме. В претензии укажите:
- наименование и реквизиты магазина, где был приобретен товар;
- ваши данные (Ф.И.О., адрес и телефон для связи);
- дату покупки и стоимость товара;
- причины, побудившие к возврату или обмену товара;
- информацию, подтверждающую покупку товара именно в указанном магазине (если нет чека — приложите документы или укажите данные о свидетеле);
- требования о возврате или замене товара с указанием оснований, причин и сроков для исполнения;
- поставить на заявлении подпись и дату обращения в магазин.
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 3 дней. Именно такой срок укажите в своем обращении. Если время прошло, а ответа не последовало, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Они проведут проверку торговой точки и привлекут продавцов к административной ответственности. Или можно подать иск в суд — решать вам. Учтите, что при судебном разбирательстве вы также можете взыскать компенсацию морального вреда и неустойку.
Не всегда покупатели могут самостоятельно решить спорные вопросы по возврату товара в магазин. И помощь юриста по защите прав потребителей в этом вопросе станет незаменимой. Он не только поможет составить претензию и исковое заявление, но и представит ваши интересы на всех этапах рассмотрения дела.