Содержание
Наша медицина до сих пор оставляет желать лучшего — большинство людей сталкивается не только с плохим обслуживанием, но и хамством медработников. Такое отношение неприемлемо, ведь от качества оказываемых услуг зависит жизнь и здоровье пациентов. Как бороться с некачественным оказанием медицинских услуг? Куда жаловаться? Расскажем далее.
Права пациента
Обращаясь в больницу, человек надеяться получить достойную медицинскую помощь. Но на деле все может оказаться иначе. Медицинские услуги низкого качества могут привести к неблагоприятным последствиям:
- повышенным расходам на дополнительные услуги;
- нанесению вреда здоровью;
- смертельному исходу.
Однако каждый гражданин РФ имеет право на охрану здоровья. При этом он вправе получить бесплатную медицинскую помощь в гарантированном объеме (в соответствии программой государственных гарантий). Поэтому если у пациента возникнут претензии к обслуживанию или бездействию сотрудников медицинского учреждения, то он вправе написать жалобу.
Жалобу можно подать как на халатно относящегося к работе сотрудника, так и на само медицинское учреждение. Помните, что за плохое отношение к пациентам медицинские работники несут ответственность.
Предоставить качественную медицинскую помощь — обязанность медика.
Экспертиза некачественных медицинских услуг
При оказании медицинских услуг результат должен соответствовать условиям, указанным в договоре между медицинским работником и пациентом. Если условие о соответствии в нем не прописано, то общепринятые нормы становятся критерием определения качества услуги. К ним относятся:
- вовремя оказанная помощь;
- применение правильных методик;
- правильный выбор лекарственных средств и препаратов;
- уровень достижения результата.
Определить качество оказанных медицинских услуг может экспертиза. Заключение специалиста станет важным доказательством в споре. Такую экспертизу могут выполнять только медицинские работники, имеющие специальную квалификацию. Срок ее проведения — 1 месяц после оплаты. В некоторых случаях он может быть увеличен до полугода. Все зависит от сложности дела. По итогам проведенной работы эксперт составит акт, в котором отразит информацию о результатах соответствия оказанных медицинских услуг.
Недовольны оказанной медицинской помощью — обратитесь к эксперту. Он установит правильность выбранного лечения.
Как составить жалобу на некачественное оказание медицинских услуг?
Жалобу можно написать в свободной форме. В ней укажите:
- наименование учреждения или государственного органа, куда подается жалоба;
- информацию о заявителе (Ф.И.О., место прописки, контактный телефон);
- причину обращения, описание ситуации и последствия;
- требования: наказание виновных, оказание качественной медицинской помощи, возврат денег (если услуга платная) или возмещение вреда здоровью.
В конце обращения проставьте дату и подпись с расшифровкой.
Свои доводы необходимо подтвердить документами. Обосновать выдвигаемые требования помогут:
- копия соглашения по оказанию медицинских услуг;
- копия справки о предоставлении медицинской помощи;
- отчет из амбулаторной карты лица, получившего медицинскую помощь;
- копия платежного документа, если услуга платная.
Их нужно приложить к жалобе. Если ваши интересы представляет другой человек, то обязательно приложите нотариально заверенную доверенность.
Как и куда подавать жалобу на некачественное оказание медицинских услуг?
Итак, вы подготовили жалобу и собрали доказательства скверного медицинского обслуживания. Далее ее необходимо подать в медицинское учреждение на имя главного врача. Жалобу можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении, либо отнести лично.
Если вы выбрали второй вариант, то подготовьте два экземпляра жалобы: один отдайте в медучреждение, а на втором попросите поставить отметку о принятии и оставьте у себя. Это ваше доказательство обращения.
Отправили жалобу в медучреждение — сохраните доказательство ее получения. Оно вам пригодится в суде.
Зачастую в лечебных учреждениях не удовлетворяют выдвигаемые требования и не пытаются решить конфликт мирным путем. Как ни печально, но направление жалобы — это формальность, которая в дальнейшем позволит обратиться в уполномоченные органы для разрешения конфликта. К таким органам относятся:
- прокуратура;
- Министерство здравоохранения;
- Федеральная служба по надзору в сфере социального развития и здравоохранения;
- мировой суд (если подаете исковое заявление).
Если решили подать судебный иск, то госпошлину платить не нужно. В требования также можно включить компенсацию морального вреда и прочих расходов, понесенных из-за причинения вреда здоровью пациента.
Неподобающее отношение к людям, нуждающимся в медицинской помощи, неприемлемо как для платных, так и для бесплатных учреждений. Не позволяйте медицинским сотрудникам нанести ущерб вашему здоровью. Обязательно обращайтесь в уполномоченные органы, способные разрешить сложившуюся ситуацию.