Некачественное оказание медицинских услуг: как и куда подать жалобу?

Наша медицина до сих пор оставляет желать лучшего — большинство людей сталкивается не только с плохим обслуживанием, но и хамством медработников. Такое отношение неприемлемо, ведь от качества оказываемых услуг зависит жизнь и здоровье пациентов. Как бороться с некачественным оказанием медицинских услуг? Куда жаловаться? Расскажем далее.

Права пациента

Обращаясь в больницу, человек надеяться получить достойную медицинскую помощь. Но на деле все может оказаться иначе. Медицинские услуги низкого качества могут привести к неблагоприятным последствиям:

  • повышенным расходам на дополнительные услуги;
  • нанесению вреда здоровью;
  • смертельному исходу.

Однако каждый гражданин РФ имеет право на охрану здоровья. При этом он вправе получить бесплатную медицинскую помощь в гарантированном объеме (в соответствии программой государственных гарантий). Поэтому если у пациента возникнут претензии к обслуживанию или бездействию сотрудников медицинского учреждения, то он вправе написать жалобу.

Жалобу можно подать как на халатно относящегося к работе сотрудника, так и на само медицинское учреждение. Помните, что за плохое отношение к пациентам медицинские работники несут ответственность.

Предоставить качественную медицинскую помощь — обязанность медика.

Экспертиза некачественных медицинских услуг

При оказании медицинских услуг результат должен соответствовать условиям, указанным в договоре между медицинским работником и пациентом. Если условие о соответствии в нем не прописано, то общепринятые нормы становятся критерием определения качества услуги. К ним относятся:

  • вовремя оказанная помощь;
  • применение правильных методик;
  • правильный выбор лекарственных средств и препаратов;
  • уровень достижения результата.

Определить качество оказанных медицинских услуг может экспертиза. Заключение специалиста станет важным доказательством в споре. Такую экспертизу могут выполнять только медицинские работники, имеющие специальную квалификацию. Срок ее проведения — 1 месяц после оплаты. В некоторых случаях он может быть увеличен до полугода. Все зависит от сложности дела. По итогам проведенной работы эксперт составит акт, в котором отразит информацию о результатах соответствия оказанных медицинских услуг.

Недовольны оказанной медицинской помощью — обратитесь к эксперту. Он установит правильность выбранного лечения.

Как составить жалобу на некачественное оказание медицинских услуг?

Что делать в случае оказания некачественных медицинских услуг? Как правильно написать жалобу и куда ее подать? Можно ли защитить права пациента в суде? Расскажем в нашей статье

Жалобу можно написать в свободной форме. В ней укажите:

  • наименование учреждения или государственного органа, куда подается жалоба;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., место прописки, контактный телефон);
  • причину обращения, описание ситуации и последствия;
  • требования: наказание виновных, оказание качественной медицинской помощи, возврат денег (если услуга платная) или возмещение вреда здоровью.

В конце обращения проставьте дату и подпись с расшифровкой.

Свои доводы необходимо подтвердить документами. Обосновать выдвигаемые требования помогут:

  • копия соглашения по оказанию медицинских услуг;
  • копия справки о предоставлении медицинской помощи;
  • отчет из амбулаторной карты лица, получившего медицинскую помощь;
  • копия платежного документа, если услуга платная.

Их нужно приложить к жалобе. Если ваши интересы представляет другой человек, то обязательно приложите нотариально заверенную доверенность.

Скачать образец жалобы на врача

Скачать образец жалобы на неоказание медицинской помощи

Как и куда подавать жалобу на некачественное оказание медицинских услуг?

Итак, вы подготовили жалобу и собрали доказательства скверного медицинского обслуживания. Далее ее необходимо подать в медицинское учреждение на имя главного врача. Жалобу можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении, либо отнести лично.

Если вы выбрали второй вариант, то подготовьте два экземпляра жалобы: один отдайте в медучреждение, а на втором попросите поставить отметку о принятии и оставьте у себя. Это ваше доказательство обращения.

Отправили жалобу в медучреждение — сохраните доказательство ее получения. Оно вам пригодится в суде.

Зачастую в лечебных учреждениях не удовлетворяют выдвигаемые требования и не пытаются решить конфликт мирным путем. Как ни печально, но направление жалобы — это формальность, которая в дальнейшем позволит обратиться в уполномоченные органы для разрешения конфликта. К таким органам относятся:

  • прокуратура;
  • Министерство здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере социального развития и здравоохранения;
  • мировой суд (если подаете исковое заявление).

Если решили подать судебный иск, то госпошлину платить не нужно. В требования также можно включить компенсацию морального вреда и прочих расходов, понесенных из-за причинения вреда здоровью пациента.

Неподобающее отношение к людям, нуждающимся в медицинской помощи, неприемлемо как для платных, так и для бесплатных учреждений. Не позволяйте медицинским сотрудникам нанести ущерб вашему здоровью. Обязательно обращайтесь в уполномоченные органы, способные разрешить сложившуюся ситуацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: