Неустойка по договору оказания услуг

Каждого покупателя защищает Закон РФ «О защите прав потребителя». Он обязывает продавцов или исполнителей оказывать качественные услуги в строго установленные сроки. Если условия договора на оказание услуг нарушены, можно не только отказаться от их получения и вернуть свои деньги, но и взыскать с нарушителя неустойку. Как ее правильно рассчитать и взыскать, расскажем далее.

Когда можно взыскать неустойку по договору оказания услуг?

Если вы обнаружили, что исполнитель нарушает условия договора на оказание услуг и действует вразрез с действующим законодательством, с него можно взыскать неустойку. Основанием для ее начисления могут стать:

  • Нарушение сроков оказания услуг

В договоре обычно прописывается дата и время исполнения заказа. Если срок не указан, то следует здраво подходить к его расчету.

  • Отказ устранить обнаруженные дефекты

Заказчик вправе самостоятельно назначить окончательную дату для исправления недоделок. Если исполнитель отказывается или нарушает сроки, можно начислять неустойку.

По закону разумный срок — в пределах одного месяца.

  • Игнорирование требований заказчика

Если заказчик отправил претензию исполнителю, а он нарушил сроки на ответ или вовсе ее проигнорировал, то можно подавать исковое заявление в суд.

Направление претензии — обязательный этап до судебного разбирательства.

Как рассчитать неустойку по договору оказания услуг?

Рассчитать сумму денежной компенсации можно двумя способами:

  1. посмотреть в договоре, если в нем прописан размер неустойки;
  2. использовать норматив, применяемый в законном порядке.

Если выяснится, что оговоренный в договоре размер штрафа меньше, чем положенный по закону, то заказчик вправе использовать более высокий показатель.

Неустойка в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей равна 3% от стоимости заказа, при котором были допущены недочеты. Если цена заказа не была выделена отдельно, то неустойку рассчитают исходя из итоговой суммы всех оказанных услуг.

Рассчитывается неустойка по договору оказания услуг за определенную единицу времени, которая оговорена в документе. Например, за каждый день или час просрочки. Неустойку насчитывают до того момента, пока услуга не будет оказана или заказчик не получит обратно деньги за несделанную работу.

Неустойка по договору оказания услуг равна 3% от цены заказа.

Рассчитать сумму неустойки можно самостоятельно, руководствуясь несложной формулой:

Н = Рн х Су х Вп

где:

Н — неустойка;

Рн — размер санкции за неоказанную услугу в установленный договором срок. Устанавливается в виде процента за каждый день (час) просрочки;

Вп — период просрочки, измеряемый в календарных днях или часах.

Приведем пример:

Михаил заказал у Виктора сруб для бани. По договору Виктор должен был изготовить сруб 01.07.2018 года, но не сделал этого. В этот же день Михаил направил ему письменную претензию в связи с нарушением сроков работ. Михаил потребовал расторгнуть договор и вернуть предоплату за изготовление сруба для бани в размере 60 тыс. руб. Деньги попросил вернуть в течение 10 дней, то есть не позднее 11.07.2018 года. Но деньги Виктор не вернул.

С 12.07.2018 года Михаил может требовать неустойку в размере = 60 000 рублей х 3 / 100 = 1800 рублей за каждый день просрочки.

Как взыскать неустойку по договору оказания услуг?

Что подразумевает под собой неустойка по договору оказания услуг? Как ее правильно рассчитать? Как подготовить претензию и исковое заявление о взыскании неустойки по договору оказания услуг? Читайте в нашей статье

Для начала нужно написать претензию исполнителю, который оказал некачественную услугу. Пишется претензия в свободной форме — единого образца нет. Однако в ней следует указать:

  • сведения об исполнителе заказа (Ф.И.О. или наименование фирмы, адрес);
  • сведения о заявителе (Ф.И.О., реквизиты паспорта, адрес проживания и телефон для связи);
  • дату и номер договора об оказании услуг;
  • сумму заказа, срок выполнения работ и т.д.;
  • обнаруженные нарушения условий договора;
  • конкретные требования: устранить неполадки до определенного числа, расторгнуть договор и вернуть деньги;
  • норму закона, что в случае невыполнения ваших требований вы обратитесь в суд.

В конце претензии поставьте дату и подпись с расшифровкой.

Скачать образец претензии по договору оказания услуг

Можно отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении или отнести лично исполнителю. Если отдаете претензию в руки, то подготовьте два экземпляра: один оставьте исполнителю, а второй с отметкой о принятии — себе. Квиток о вручении заказного письма или экземпляр с подписью исполнителя о принятии — важные доказательства для суда.

Сохраните документальное подтверждение отправки претензии, иначе судья не примет ваш иск.

Обращаемся в суд

Зачастую исполнитель реагирует на письменные претензии и пытается мирно решить вопрос. Но если вашу претензию проигнорировали, можно смело обращаться в суд для взыскания с нарушителя неустойки.

Для этого нужно подготовить целый комплект документов:

  • исковое заявление;
  • договор на оказание услуг;
  • квитанция или иной документ, подтверждающие оплату заказа;
  • подтверждающие справки, что нарушены права потребителя;
  • претензия, ранее направленная в адрес исполнителя;
  • ответ на претензию (при наличии);
  • расчет суммы неустойки.

Исковое заявление вместе с пакетом документов нужно подать в канцелярию суда. Если вы требуете взыскать менее 50 тыс. руб., обращайтесь в мировой суд, а если более 50 тыс. руб. — в городской (районный) суд. Госпошлину платить не нужно — иски о защите прав потребителей ей не облагаются.

Скачать образец искового заявления о взыскании неустойки по договору оказания услуг

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: