Возврат автозапчастей

Автомобиль есть практически в каждой семье. Как и любая другая сложная техника, машина имеет свойство ломаться. Покупая детали в автомагазине, можно легко приобрести бракованное изделие. А может случиться и так, что запчасть попросту не подошла. Как сдать товар обратно в автомагазин? Расскажем далее.

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Обменять или сдать назад продавцу можно не каждую покупку. Список непродовольственных товаров без брака, которые придется оставить себе, приведен в Постановлении Правительства РФ № 924. В этот перечень входят:

  • автомобиль, прицеп и номерные знаки;
  • мобильное средство малой механизации для с/х работ;
  • плавательные агрегаты бытового использования.

Если купленный товар имеет номер (например, двигатель), обмену он не подлежит. Если запчасть не нумеруется (к примеру, фара), можно обращаться к продавцу за обменом.

Обменять можно только автодетали без серийного номера.

Но здесь все не так просто. Список автозапчастей, которые являются номерными, в законе не закреплен. Поэтому в каждой конкретной ситуации спор будет решаться на усмотрение суда. Если товар недорогой, проще перепродать его самостоятельно, чем затевать судебное разбирательство.

Правила и условия возврата автозапчастей

При приобретении бракованного товара вам поможет ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Там четко прописано, что покупатель вправе требовать:

  • замены товара на идентичное изделие, но без дефектов;
  • замены на аналогичный товар другой марки с перерасчетом стоимости;
  • возврата части уплаченных средств (на сумму дефекта);
  • устранения недостатков за счет продавца;
  • денежной компенсации на самостоятельное устранение недостатков;
  • расторжения договора купли-продажи и возврата денег в полном объеме.

Если из-за некачественной автозапчасти вы получили ущерб, можно требовать компенсации вреда вашему имуществу, здоровью, жизни. В некоторых ситуациях можно получить и возмещение морального вреда.

Бракованная автозапчасть стала причиной аварии — продавец должен компенсировать покупателю моральный и материальный вред.

Сроки возврата автозапчастей

Если товар является технически сложным, на него распространяется все та же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы вправе вернуть или обменять такую запчасть в течение 15 дней со дня приобретения. Обязательное условие — наличие существенного недостатка.

На обмен и возврат технически сложной вещи дается 15 дней.

Если сроки возврата истекли, осуществить задуманное можно только при наличии существенного брака,нарушении продавцом срока устранения дефектов или невозможности эксплуатировать изделие более 30 дней в год.

Если ваша автозапчасть не является технически сложной (например, зеркало заднего вида), вернуть ее можно в течение 14 дней с момента покупки. Но чтобы продавец принял запчасть, нужно соблюсти три условия:

  1. изделие не потеряло первоначальный вид — заводские пломбы и ярлыки на месте, нет сколов, царапин и прочих повреждений;
  2. вещь фактически не использовалась;
  3. у вас есть документы, подтверждающие покупку именно в этом магазине. Это не обязательный пункт, поскольку доказать покупку можно свидетельскими показаниями. Однако рекомендуем не выбрасывать чеки.

Обменять или вернуть простую автозапчасть можно в течение 14 дней после покупки.

Если запчасть имеет брак, вы вправе вернуть ее в любой момент до окончания гарантийного срока. Если такой срок на товар не установлен, можно предъявить требование о замене или возврате автозапчасти в течение 2-х лет со дня приобретения.

Некоторые нечистые на руку продавцы устанавливают незаконные гарантийные сроки. Например, 6 месяцев. Поэтому обращайте внимание на правила купли-продажи, установленные в магазине, чтобы избежать лишних неприятностей.

Пока на товар действует гарантия, его можно вернуть.

Можно ли вернуть б/у запчасти?

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин, если они не подошли или оказались бракованными? Как вернуть б/у запчасти? Читайте в нашей статье

Нередко случаются ситуации, когда автолюбитель установил купленный агрегат на машину, а спустя определенный промежуток времени понял, что товар ему не подходит. Естественно, за время эксплуатации вещь потеряла товарный вид. Можно ли ее обменять или вернуть? Ответ на этот вопрос также дает Закон РФ «О защите прав потребителей».

Если товар не имеет дефектов, вернуть его можно только при условии сохранности товарного вида и в течение 14 дней со дня покупки. Поэтому ответ будет отрицательным.

Если вещь с браком, вернуть или обменять ее можно в течение гарантийного срока. Пользовались вы ею или нет — значения не имеет.

В процессе эксплуатации детали выявился брак — ее обязаны заменить.

В теории все кажется просто и понятно. Есть основания — запчасть обязаны обменять или забрать. Но как быть, если ваши законные доводы и требования на продавца не действуют? Выход один — подавать письменную претензию.

Составляем претензию продавцу о возврате автозапчастей

Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:

  • реквизиты продавца (наименование, адрес);
  • ваши данные (Ф.И.О, адрес, телефон);
  • информацию о покупке (дата, время, цена, способ оплаты);
  • если товар надлежащего качества — причину, по которой вы хотите его вернуть или обменять (не подошел цвет, размер, комплектация);
  • если деталь бракованная — описание ее дефектов;
  • ваши требования и срок, который вы отводите продавцу для их исполнения (10 дней);
  • ответственность продавца за неисполнение требований (ссылку на подходящую статью закона);
  • перечень прилагаемых документов (чек, гарантийный талон, банковские реквизиты для возврата средств и т.д.);
  • дату и подпись с расшифровкой.

Скачать образец претензии на возврат товара надлежащего качества

Скачать образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Если вы решили передать претензию лично, оформите ее в двух экземплярах. Если вопрос не решился на месте, попросите проставить отметку о принятии на одном листе, и заберите его с собой. Можно отправить претензию и заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае, у вас на руках будет доказательство попытки мирного урегулирования конфликта. Без этого подтверждения суд не рассмотрит иск.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: