Возврат мебели

Как вернуть мебель в магазин: надлежащего и ненадлежащего качества, изготовленную под заказ

Мы всегда радуемся новой покупке, особенно, если считаем ее выгодной. Но не всегда купленная или сделанная по заказу мебель соответствует требованиям качества. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть мебель надлежащего и ненадлежащего качества в магазин.

Можно ли сдать мебель обратно в магазин?

Закон о защите прав потребителей позволяет покупателям возвращать некачественный товар продавцу. Кроме этого, не запрещается возвращать и качественные вещи, если не устраивает цвет, фасон и иные параметры товара. Поэтому да, вернуть мебель обратно в магазин можно. Но существует и исключение из правил — не получится вернуть мебельные гарнитуры и комплекты.

Купили новый гарнитур — обратно сдать не получится.

Расскажем немного подробнее об этих правилах. Если вы приобрели один стул, то у вас есть возможность вернуть изделие в магазин в течение 14 дней. А вот при покупке комплекта из нескольких стульев и стола магазин не примет его обратно, если он просто не понравился. Возврат продавцу будет возможен только при наличии недостатков.

Магазин может предложить следующие варианты для решения вопроса:

  • вернуть деньги;
  • обменять на идентичную мебель;
  • обменять на подобный товар, но с доплатой;
  • сделать скидку на товар соразмерно выявленному дефекту;
  • исправить выявленные недостатки;
  • выдать компенсацию за ремонт в сторонней организации.

При возврате мебели весом свыше 5 кг., продавец должен предоставить вам транспортное средство. Если доставляете сами, то вправе требовать деньги за транспортировку.

Если мебель без изъянов, то ее можно обменять. А вот бракованную — вернуть.

Как вернуть мебель ненадлежащего качества?

Если вы обнаружили дефекты уже дома, то следует незамедлительно уведомить о случившемся продавца. Руководство магазина не реагирует на вашу устную просьбу? В этом случае придется действовать по закону:

  • Напишите претензию продавцу

В документе укажите все выявленные недостатки и потребуйте заменить товар или вернуть уплаченные деньги.

  • Подождите 10 дней

После получения претензии у продавца есть 10 дней, чтобы отреагировать на вашу просьбу и заодно проверить товар на наличие дефектов.

Если продавец игнорирует жалобу или отказывает удовлетворить ваши требования, то стоит обратиться за проведением независимой экспертизы. Получили положительное заключение эксперта — направляйте повторную претензию в мебельный салон. Вы смело можете просить не только возврата средств, но и оплату расходов на проведение экспертизы.

Если и в этом случае магазин отказывается принять мебель обратно и отдать уплаченные деньги, то остается единственный выход — искать правды в суде.

Отметим один нюанс. Оформляйте претензию в двух экземплярах: один бланк нужно отдать в магазин, а на втором экземпляре попросить поставить отметку о принятии. Это будет доказательством получения продавцом претензии при обращении в суд, иначе в иске откажут.

Отправили претензию продавцу — сохраните документы, подтверждающие получение.

Особенности возврата мебели ненадлежащего качества

В законе «О защите прав потребителей» есть моменты, о которых важно знать каждому покупателю:

  • на мебель действует гарантия — экспертиза проводится за счет продавца;
  • не согласны с результатами экспертизы — заключение можно оспорить в суде;
  • гарантийный срок закончился или вы утратили гарантийный талон — платить эксперту придется из собственного кармана;
  • продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней;
  • магазин обязан доставить мебель покупателю после ремонта. Если вы забрали ее сами, то руководство фирмы обязано компенсировать расходы на транспортировку.

И самое главное правило — сотрудники магазина не имеют права отказывать в возврате мебели, если отсутствует чек. Существует несколько способов доказать, что мебель приобретена именно в этом салоне: позвать свидетелей, предоставить договор купли-продажи или акт приема-передачи.

Вернуть мебель в магазин можно на протяжении всего гарантийного срока.

Как вернуть мебель надлежащего качества?

Можно ли сдать мебель обратно в магазин? Как вернуть мебель ненадлежащего и ненадлежащего качества? Можно ли вернуть мебель, сделанную по индивидуальному заказу? Читайте в нашей статье

В некоторых случаях покупатель по субъективным причинам недоволен приобретенной мебелью. И речь не идет о качестве товара. Например:

  • дизайн мебели не подходит под интерьер комнаты;
  • не подходит размер под параметры помещения;
  • отпала необходимость в покупке.

Однако в этом случае можно поменять мебель на идентичную, возможен вариант обмена с доплатой разницы по стоимости.

Если в мебельном салоне или складе отсутствует подходящий вариант для замены, то смело можно требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Еще одно основание для возврата мебели в магазин — предоставление недостоверной информации об изделии при покупке.

Качественную мебель можно поменять. Деньги вернуть можно только в одном случае — нет аналогичной мебели на замену.

Как вернуть мебель, изготовленную по индивидуальному заказу?

Такая услуга в последние годы стала популярной, так как заказчик сам выбирает цвет, размер и иные параметры изделия. При этом большинство фирм берет предоплату за изготовление мебели.

Если в готовом изделии вы обнаружите дефекты, то порядок направления претензии салону ничем не отличается от обычного. Но при этом вы также вправе требовать от изготовителя снижения стоимости изделия, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от заказа и забрать предоплату. Например, если мебельный салон:

  • нарушил срок изготовления изделия;
  • доставил мебель позже назначенного времени.

Заказали мебель, а ее изготовили с нарушением срока — можете отказаться от заказа.

Когда возврат мебели по индивидуальному заказу невозможен?

Закон не разрешает вернуть изготовленные на заказ полные наборы мебели, гарнитуры и мебельные модульные блоки. Все иные изделия можно вернуть. Для этого приготовьте квитанцию об оплате товара, чтобы подтвердить оформление заказа у конкретного изготовителя.

Кроме этого, вы вправе потребовать:

  • расторжения договора и полного возврата стоимости уплаченной покупки;
  • устранения всех недочетов и дефектов;
  • замены поломанной мебели на лучший вариант;
  • снижения стоимости изделия соразмерно выявленным недочетам.

Мебельные наборы, блоки и гарнитуры вернуть нельзя.

Особенности возврата мебели на заказ

При возврате мебели, изготовленной по индивидуальному заказу, нужно учитывать следующие обстоятельства:

  • не стоит подписывать акт приемки, пока вам не доставят мебель. Иначе вы не сможете предъявить претензию продавцу, если мебель повредят во время транспортировки;
  • при обнаружении проблем в процессе эксплуатации возможна замена продукции или возврат денег в полном объеме;
  • при нарушении сроков изготовления мебели, ее сборки или доставки по месту назначения можно потребовать снизить цену на изделие.

Подписывайте акт приемки только после сборки мебели.

Как осуществляется возврат мебели по индивидуальному заказу?

Чтобы вернуть мебель, следует:

  • собрать комплект документов: копию вашего паспорта, договор об оказании услуг, квитанцию об оплате товара, гарантийный талон;
  • обратиться к руководству фирмы и объяснить сложившуюся ситуацию;
  • указать причины возврата мебели;
  • в случае отказа на устное обращение, оформить претензию на имя изготовителя товара.

При появлении официальной жалобы со стороны заказчика исполнитель в основном находит выход из сложившейся ситуации и идет на компромисс. Обычно до суда дело доходит редко. Но если вам отказали, то обратитесь за проведением независимой экспертизы и затем подайте исковое заявление в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: