Содержание
Вернуть технически сложный товар непросто.
Он относится к продукции, которую невозможно вернуть, если отсутствуют дефекты или поломки. Поэтому продавец может на законных основаниях отказаться принять его обратно и вернуть деньги, если у изделия отсутствуют неисправности. Указанная норма содержится в Законе РФ «О защите прав потребителей». Что делать, если вы приобрели исправную продукцию, но все же хотите вернуть ее продавцу? Есть ли выход из ситуации? Расскажем далее.
Что относится к технически сложным товарам?
Список товаров, являющихся технически сложными, установлен Постановлением Правительства РФ № 924. Он достаточно обширен, поэтому перечислим лишь некоторые из них:
- легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры;
- тракторы и иная техника для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания;
- снегоходы и иные транспортные средства, предназначенные для передвижения по снегу;
- катера, лодки, яхты;
- системные блоки, компьютеры и ноутбуки;
- цифровые мониторы и МФУ;
- телевизоры;
- цифровые фото и видеокамеры;
- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры;
- карманные и наручные часы;
- электроинструменты — дрели, пилы, фрезеры, отбойные молотки и т.д.
Купили стиральную машину — вернуть обратно вряд ли получится.
Условия возврата технически сложного товара
Технически сложный товар не подлежит возврату, если он исправен, но не подошел вам по габаритам, цвету, модели или иным характеристикам. Но из каждого правила есть исключения. При покупке технически сложного товара через интернет-магазин, вы можете вернуть товар продавцу в течение 7 дней с момента доставки.
Норма обосновывается тем, что покупатель не имел возможности лично ознакомиться со всеми характеристиками и свойствами товара при его приобретении.
Приобрели телевизор через интернет-магазин — у вас 7 дней для возврата.
Если после покупки технически сложного товара не прошло 15 дней, а изделие сломалось, то можно смело идти в магазин и требовать замены на аналогичную модель. Нет замены — требуйте возврата денег. Но не пропускайте срок, иначе магазин не примет товар обратно. Вам придется согласиться на ремонт по гарантии.
Но и тут есть исключения. Вы вправе вернуть или обменять технически сложный товар после 15 дней использования, если:
- обнаружили существенные недостатки, которые нельзя исправить обычным ремонтом;
- на устранение выявленного недостатка потребуется длительный ремонт — более 45 календарных дней;
- затраты на ремонт несоизмеримо высоки и превышают стоимость самого товара;
- у изделия неоднократно проявляются различные дефекты, которые постепенно приводят его в нерабочее состояние — дальнейшая эксплуатация невозможна;
- после ремонта устраненный дефект появляется вновь;
- сроки для проведения гарантийного ремонта превысили 45 календарных дней;
- из-за постоянных поломок товаром не пользовались в совокупности более 30 дней в течение 1 года, пока действовала гарантия.
Холодильник сломался после покупки — у вас 15 дней на замену.
Порядок возврата технически сложного товара
Если вы выявили недостатки в приобретенном товаре, то пишите претензию продавцу. Установленного бланка нет, поэтому можно оформить претензию в свободной форме. В ней укажите:
- наименование и реквизиты магазина;
- свои данные (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон для связи);
- дату и сумму покупки;
- выявленные дефекты и недостатки;
- требования и срок для их исполнения;
- нормы закона, подтверждающие обоснованность заявленных требований;
- доказательную базу (документы, показания свидетелей, записи видеокамер и т.д.);
- дату непосредственного обращения к продавцу и подпись.
Подайте претензию на возврат технически сложного товара продавцу.
Запомните, что отсутствие чека о покупке товара — это не основание для отказа в ваших требованиях. Доказать покупку можно другими документами — технический паспорт, руководство пользователя. В крайнем случае привлеките свидетелей.
Продавец должен выполнить ваши требования в следующие сроки:
- 10 дней — при возврате денег за некачественный товар;
- 7 дней — при замене товара на аналогичный. Если в наличии нет подходящего аналога, то срок не может превышать одного месяца.
Продавец обязан ответить на претензию в установленный срок.
Как вручить претензию?
Существует два возможных способа подачи претензии:
- Непосредственно продавцу
Следует подготовить два экземпляра документа. Один оставить у продавца, а второй с отметкой о принятии оставить у себя.
- Почтовым отправлением
Претензию с подтверждающими документами можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В обоих случаях у вас останутся доказательства вручения претензии продавцу. Они могут потребоваться для подтверждения досудебного урегулирования вопроса.
Если продавец не выполнит ваши требования, то с даты направления претензии будет рассчитана неустойка за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
Скачать образец претензии о возврате технически сложного товара
Особенности возврата технически сложного товара в магазин
Вместе с претензией продавец должен принять и изделие, подлежащее возврату или замене. Идеальный вариант — составление акта, в котором сотрудник магазина опишет состояние товара в момент передачи. Вы вправе потребовать копию данного акта.
В претензии вы можете указать, чтобы продавец самостоятельно забрал у вас товар, если он весит более 5 кг. Если вам откажут, можно привезти изделие и потребовать компенсации расходов на доставку.
Продавец обязан забрать крупногабаритный товар.
Если продавец не уверен в истинных причинах поломки, то может провести экспертизу товара. Однако стоимость услуг эксперта он оплатит из своих средств. Вас же обязаны уведомить о проведении экспертизы. Если заключение подтвердит, что поломка возникла не по вине продавца, вам придется возместить расходы, связанные с проведением экспертизы, за транспортировку и хранение товара.
Что делать, если продавец отказывает в возврате товара?
Если мирно решить вопрос не удалось, придется решать спор в судебном порядке. Исковое заявление можно направить в суд:
- по месту жительства заявителя;
- по адресу нахождения продавца;
- по месту оформления договора купли-продажи.
В какой суд обращаться? Все зависит от суммы иска:
- если цена иска менее 50 тыс. руб., то направить документы следует в мировой суд;
- если сумма иска превысила 50 тыс. руб., то разбирать дело будет районный суд.
Уплачивать государственную пошлину не нужно.
Положительное решение суда позволит взыскать с продавца штраф в размере 50% от присужденной суммы, неустойку и судебные издержки.
Скачать образец искового заявления о возврате технически сложного товара
Таким образом, технически сложный товар не получится вернуть, если он вам просто не понравился. Единственное условие возврата или обмена — наличие дефектов. Срок возврата — 15 дней. После этого срока вернуть товар не получится, если только вы не обнаружите существенные недостатки.