Возврат товара ненадлежащего качества

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Закон разрешает при обнаружении брака в изделии вернуть товар в магазин или производителю.

При этом допускается возврат продукции как ненадлежащего, так и надлежащего качества с компенсацией стоимости вещи или ее заменой на аналогичную. В некоторых случаях возможен возврат денег за покупку. Но как и когда можно вернуть товар ненадлежащего качества? Расскажем далее.

Возврат качественного товара

Закон не обязывает продавца принять качественный товар обратно и возвращать за него деньги, если он не подошел покупателю по цвету, размеру или комплектации. Однако он обязывает обменять вещь на аналогичную продукцию.

Рассмотрим правила возврата:

  • вы можете выбрать идентичное изделие. Если цена чуть больше, производится доплата;
  • если нужный товар отсутствует у продавца, то можно расторгнуть договор купли-продажи и добиться возврата денег;
  • продавец должен вернуть деньги наличными или на счет в банке в течение 3-х дней.

Обменять товар в магазине на другой можно в течение 14 дней.

Возврат некачественного товара

В этом случае все просто. Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит, что любой потребитель вправе требовать возврата денег за покупку некачественного товара.

Некачественным считается товар, который не соответствует свойствам и характеристикам, заявленным производителем и прописанных в договоре купли-продажи.

Поэтому вы вправе:

  • обменять некачественный товар на качественный;
  • сделать скидку на технику, если дефект позволяет ее дальнейшее использование;
  • провести гарантийный ремонт или компенсировать расходы на ремонтные работы;
  • вернуть сумму покупки.

Купили товар с дефектами — верните его продавцу.

Как вернуть товар до суда?

Чтобы вернуть деньги за приобретенный товар, напишите претензию в адрес продавца или изготовителя. Это можно сделать, если:

  • товар качественный, но вы передумали его брать по личным причинам;
  • не истек гарантийный срок некачественного изделия;
  • продукция ненадлежащего качества и истек гарантийный срок, но не прошло 2 года с момента покупки.

Претензия оформляется в произвольной форме. В ней грамотно и четко сформулируйте свои требования. Обязательно укажите следующую информацию:

  • реквизиты сторон (наименование продавца, Ф.И.О. покупателя, адреса и телефоны для связи);
  • дата и место приобретения продукции;
  • выявленные недостатки и дефекты в товаре;
  • требование о возврате денег или замены товара на качественный.

Скачать образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Претензия составляется в 2 экземплярах. Если вы передаете ее лично сотрудникам магазина, то попросите на своем экземпляре поставить отметку о принятии. Вы также можете направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Защита прав в суде

Если не удалось решить вопрос в претензионном порядке, то стоит обратиться в суд. Для этого потребуется:

  • собрать все необходимые документы, в том числе переписку с продавцом;
  • оформить исковое заявление с требованием возврата изделия;
  • определить подсудность дела (иски до 50 тыс. руб. направляются в мировой суд, остальные — в районный суд);
  • рассчитать суммы исковых требований (материальный ущерб, пени, штраф, неустойку, в также компенсацию за моральный вред);
  • передать документы лично в канцелярию суда или направить почтой заказным письмом.

Судья назначит дату проведения слушания. Но учтите, что если заявление оформлено ненадлежащим образом, вам вернут его на доработку. Поэтому стоит обратиться за помощью к юристу.

Все судебные расходы суд взыщет с проигравшей стороны.

Особенности возврата некоторых видов товаров

Закон гласит — покупатель может вернуть или обменять даже качественный товар в течение 14 дней после покупки. Но некоторые виды продукции не подлежат возврату.

Некачественную вещь можно заменить:

  • пока действует гарантийный срок, указанный в паспорте товара;
  • или же не истек срок годности продукции;
  • допускается возврат в течение двух лет после покупки вещи.

Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара.

Технически сложный товар (компьютеры, телевизоры, автомобили, холодильники и т.д.) можно вернуть или обменять в течение 15 дней после покупки. После этого допускается возврат только в случаях:

  • выявления существенных недостатков;
  • пропуска срока гарантийного ремонта (45 дней);
  • покупатель не мог пользоваться вещью в общей сложности более 30 дней на протяжении одного года из-за частых поломок изделия.

Возврат мебели ненадлежащего качества

Что закон относит к товарам ненадлежащего качества? Как вернуть такой товар (мебель, бытовую технику и пр.)? Об особенностях возврата товара ненадлежащего качества читайте в нашей статье.

Мебельные гарнитуры или комплекты отнесены к технически сложным товарам. Если же предметы гарнитура продавались отдельно друг от друга, то они являются обычными товарами.

Получается, если покупатель приобрел один предмет из комплекта, то он может вернуть его в магазин или обменять в течение 14 дней без объяснения причин. Если продавец убеждает вас, что вся мебель не подлежит возврату или обмену, то он вас обманывает.

На возврат обычного товара у вас 14 дней, технически сложного — 15 дней.

В этом случае требуется доказать, что изделие некачественное и его невозможно использовать. При наличии механических дефектов или повреждений вернуть бракованную мебель проще.

Можно привлечь специалистов, разбирающихся в производстве мебели, и зафиксировать в акте ненадлежащее качество товара. Если продавец или производитель изделия не согласен признать выявленный дефект, проведите независимую экспертизу.

Поскольку вы выступаете инициатором экспертизы, то и платить придется из собственного кармана. Если в заключении экспертов подтвердится несоответствие качества товара, то продавцу придется возместить вам расходы.

Качество товара подтвердит экспертиза.

Возврат бытовой техники ненадлежащего качества

Законом допускается вернуть продавцу приобретенные технические бытовые изделия (чайник, утюг, миксер и т.д.). Это можно сделать в течение 14 календарных дней после даты покупки.

Если техника относится к сложной, то вернуть ее можно только в одном случае — она ненадлежащего качества. При этом нужно доказать, что предмет вышел из строя не по вашей вине.

Поэтому обратитесь за проведением экспертизы и получите заключение. Учтите, что в этом случае срок возврата товара может быть продлен до 20 дней.

Расходы на независимую экспертизу вы платите из собственного кармана.

Перечислим дефекты, позволяющие вернуть некачественный товар:

  • изделие не работало в момент покупки;
  • после ремонта изделие все равно не работает;
  • стоимость ремонта превышает цену изделия.

Поэтому в указанных случаях вы можете не только требовать обмена, но и возврата средств.

Таким образом, некачественный товар можно вернуть обратно продавцу. Главное — соблюсти сроки, установленные законом, и подтвердить обоснованность своих требований.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: