Возврат товара после 14 дней

Можно ли вернуть товар после 14 дней?

Покупка новой вещи всегда приносит удовольствие. Но спустя некоторое время может выясниться, что изделие разонравилось, не подошло или имеет брак. По закону обменять или вернуть товар надлежащего качества в магазин можно в течение 14 дней с момента покупки. Но что делать, если вы пропустили этот срок? Как вернуть товар? Расскажем далее.

Можно ли вернуть товар надлежащего качество после 14 дней?

Правоотношения продавцов и покупателей регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Статья 25 гласит, что вы можете обменять или возвратить качественный товар продавцу в течение 14 дней, но с обязательным соблюдением несколько условий:

  • вещь не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату;
  • она не потеряла товарный вид и не была в использовании;
  • у вас есть документы, подтверждающие покупку именно в этом магазине.

Если 14 дней прошли, то продавец не обязан обменивать или возвращать деньги за купленное изделие надлежащего качества. Единственный способ оформить замену или возврат — договориться с продавцом. Многие магазины дорожат своими клиентами и идут навстречу покупателям, если их требования находятся в рамках разумного.

Вернуть не подошедший товар без дефектов после 14 дней не получится.

Какой товар можно вернуть после 14 дней?

Оформить возврат можно только на товары, которые не входят в перечень технически сложных (Постановление Правительства РФ № 924). Если товар отнесен к этой категории, вернуть его разрешается в течение 15 дней с момента приобретения. Однако получить деньги обратно удастся, если:

  • вы нашли в изделии существенный недостаток;
  • вы сдавали товар в ремонт, который длился более 30 дней за год;
  • продавец принял товар в ремонт и нарушил сроки.

Если 14 дней прошли, то вернуть можно товар только ненадлежащего качества.

В какие сроки можно вернуть товар ненадлежащего качества?

Что делать, если нужно вернуть товар в магазин, а 14 дней уже прошли? Можно ли вернуть товар надлежащего или ненадлежащего качества после 14 дней? Расскажут наши юристы по защите прав потребителей

Возврат или обмен бракованного товара двухнедельным периодом не ограничивается. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей позволяет вернуть некачественную вещь:

  • пока действует гарантия;
  • в течение 2-х лет, если гарантия отсутствует;
  • в течение 2-х лет, если вам дали гарантию на срок менее этого периода, а неисправность выявилась позже;
  • в течение 10 лет, если изделие имеет серьезный брак, а продавец затянул сроки его ремонта более, чем на 20 дней.

Помните, что эти правила распространяются только на товар, поврежденный по вине производителя или продавца. Если вы сами испортили вещь, об обмене или возврате можно забыть.

Вещь сломана по вашей вине — сдать ее в магазин не получится.

Необходимые документы и доказательства

Чтобы вернуть бракованный товар через 14 дней после покупки, возьмите с собой в магазин:

  • Документы, подтверждающие факт покупки

Это могут быть чек, накладная, квитанция о банковском переводе, кредитное соглашение и т.д. Иметь их необязательно, продавец не вправе отказать в возврате по данной причине.

  • Упаковку

Если она не сохранилась — не беда. Упаковка не является обязательными условием для предъявления претензии продавцу. Вы обязаны хранить ее только в случае, если этого требует производитель или она неделима с изделием.

  • Удостоверение личности

Продавец не вправе требовать у вас паспорт, но некоторые финансовые операции без подтверждения личных данных запрещены. Поэтому рекомендуем показать документ.

Если у вам нет бумажных подтверждений покупки (потеряли чек или продавец не использует кассовый аппарат), доказать факт приобретения можно другими способами: свидетельскими показаниями, кадрами видеосъемки и др.

Сохранять упаковку от товара не входит в вашу обязанность.

Порядок возврата

Процедура возврата бракованной вещи зависит от того, в какой момент вы обнаружили поломку.

Если дефект выявился в гарантийный период, необходимо составить письменную претензию и передать ее продавцу под роспись. Он обязан дать ответ в течение 10 дней. Если продавец сомневается в обоснованности ваших требований, то должен провести экспертизу изделия за свой счет.

Если сломанная вещь на гарантии, продавец проводит экспертизу за собственные средства.

Если брак обнаружился после окончания гарантии, но не позже 2-х лет с момента покупки, до предъявления претензии вам нужно собрать доказательства непричастности к появлению дефекта. Придется обращаться к независимому эксперту и получать заключение. Если продавец не верит вашим бумагам, перепроверять итоги экспертизы ему придется за свой счет.

Если гарантия закончилась, доказывать брак придется самостоятельно.

Нередко продавцы вообще отказываются идти на контакт. Если у вас не хотят принимать претензию, направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Так вы заручитесь доказательством попытки мирного урегулирования спора. Откажут в возврате денег или проигнорируют требования — идите в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: