Претензия по ОСАГО

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда страховая компания затягивает сроки выплаты по полису ОСАГО или вообще отказывается платить.

Что делать, если вы выполнили все обязанности по полису, но не получили компенсацию в установленные сроки? Читайте далее.

Как написать досудебную претензию в страховую компанию?

Унифицированного бланка претензии по ОСАГО не существует. Поэтому при написании руководствуйтесь общим правилами делопроизводства.

Претензия по ОСАГО пишется в свободной форме.

Документ имеет следующую структуру:

  1. «Шапка»

В правом верхнем углу листа напишите наименование страховой организации, ваши данные и данные виновника ДТП (Ф.И.О., адреса, контактные телефоны).

  1. Наименование документа

Ниже посередине напишите слово «Претензия».

  1. Основная часть

Опишите обстоятельства ДТП (погодные условия, причины, дата и время, информация об автомобилях-участниках) и его последствия (причиненный вред).

Также укажите сведения о проведенной экспертизе ТС (реквизиты акта оценки) и приведите список услуг, которые потребовались для устранения последствий аварии (эвакуация, платная стоянка, перемещение в автосервис и др.).

Не забудьте прописать фактическую сумму ущерба, ваши банковские реквизиты и предпочитаемую форму расчета (наличный или безналичный).

  1. Требование о выплате компенсации

Пропишите срок, который вы согласны ждать, и укажите, что по истечении этого периода дело будет передано в суд. Внизу листа проставьте дату и подпись.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. Приложите к ней все необходимые документы, после чего посетите офис страховой фирмы и вручите пакет уполномоченному сотруднику. Попросите проставить отметку о принятии на вашем экземпляре, и заберите его с собой

Если вы направляете бумаги по почте, отправляйте их заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Заручитесь письменными доказательствами отправки претензии страховщику.

Какие документы приложить к претензии?

Как правильно составить досудебную претензию страховой компании? В какой срок ее нужно подать? Сколько рассматривает претензию по ОСАГО страховая компания? Читайте в нашей статье.

Для получения выплаты вам нужно правильно и убедительно обосновать свои требования к страховщику. Поэтому уделите особое внимание прилагаемым к претензии документам.

Необходимо приложить следующие бумаги:

  • ваш паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество, либо право на получение страхового возмещения;
  • справка о ДТП (оформляется сотрудником ГИБДД);
  • оригиналы или заверенные копии извещения о ДТП и полиса ОСАГО, если авария оформлялась без участия сотрудников ГАИ;
  • протокол и постановление об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела.

Прикладывайте оригиналы или заверенные копии документов.

Если вы уже ранее передавали в страховую фирму какие-либо из указанных документов при первичном обращении с заявлением о страховой выплате, повторно прикладывать их не нужно.

Скачать образец претензии о выплате страхового возмещения по ОСАГО

Как повысить шансы на успех?

Чтобы ваша претензия была рассмотрена страховщиком в кратчайшие сроки, придерживайтесь следующих правил:

  • пропишите в ней ключевую информацию, необходимую для рассмотрения дела по существу. Не «лейте воду», пишите четко по существу;
  • укажите, чего именно вы хотите — получить неустойку, доплату по страховке или др.;
  • в качестве адресата укажите генерального директора страховой компании. Такие обращения всегда имеют приоритет среди остальных;
  • лучше передать претензию страховщику лично.

Срок рассмотрения претензии по ОСАГО

Период рассмотрения претензии по полису ОСАГО напрямую зависит от оснований ее подачи:

  • 5 календарных дней — если вы не согласны с суммой выплаченной компенсации, либо страховщик вообще отказал в возмещении;
  • 20 календарных дней — в остальных случаях.

Праздничные дни не входят в расчет сроков рассмотрения претензии.

Если вы не получили ответ в указанные сроки, можно подавать на страховую компанию в суд. Кроме недоплаченной суммы, вы можете претендовать на выплату неустойки, компенсацию морального вреда и расходов за услуги адвоката.

Как показывает практика, большинство страховых компаний предпочитают удовлетворить досудебную претензию. Это намного проще и выгоднее, чем вести длительные судебные тяжбы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: