Отказ в гарантийном ремонте

Отказ в гарантийном ремонте: что делать?

Многие не ожидают, что недавно приобретенные телефон или мебель могут сломаться.

Если же неприятность произошла, не отчаивайтесь. Вы вправе потребовать гарантийного ремонта. Об этом прямо говорит Закон РФ «О защите прав потребителей». Но что делать, если продавец или производитель товара отказывается провести гарантийное обслуживание? Как защитить свои права? Читайте далее.

Основания для отказа в гарантийном ремонте

Порой покупатели встречаются с вопиющими нарушениями их прав. Вместо права на ремонт товара ненадлежащего качества, они получают отказ от продавца проводить ремонтные работы.

Вам могут отказать с указанием на следующие формулировки:

  • действие гарантии прекращено, так как был нарушен порядок эксплуатации техники;
  • считают случай не гарантийным, так обнаружены механические повреждения товара.

Запомните, по указанным основаниям не могут отказать в гарантийном ремонте. Никто не может снимать вещь с гарантийного обслуживания, пока не истек срок его действия.

Не нарушали правила транспортировки, хранения или эксплуатации изделия — отказ в гарантийном ремонте незаконен.

Что делать в случае отказа?

Прежде всего, получите акт из сервисного центра с отказом в проведении гарантийных работ. Документ должен содержать следующую информацию:

  • перечень проведенных работ;
  • выявленные дефекты и неисправности;
  • причины поломки изделия;
  • возможные последствия после поломки и ремонта товара.

Акт — главный документ, подтверждающий вину покупателя в возникшей неисправности. Если его вам отказываются выдать, значит сотрудники сервиса пытаются скрыть от вас правду и не хотят проводить гарантийный ремонт.

Требуйте акт с отказом в проведении гарантийного ремонта.

Если в акте указан лишь вид поломки, но нет информации о причинах неисправности, то это не доказывает вашу вину. Вы вправе потребовать проведения экспертизы.

Учтите, что:

  • продавец должен провести экспертизу за свой счет;
  • сотрудник сервисной организации в вашем присутствии должен подтвердит указанные ранее причины поломки и отказа в гарантийном ремонте.

Не согласны с заключением экспертизы, обратитесь к независимому специалисту. Однако расходы на ее проведение придется нести самостоятельно.

Отнесите неисправную вещь на независимую экспертизу.

Следующий шаг — обращение в суд. В этом случае результаты независимой экспертизы могут сыграть вам на руку. Если суд установит, что отказ в гарантийном ремонте неправомерен, вы вправе взыскать расходы на проведение экспертизы с ответчика.

Куда написать жалобу?

Что делать, если продавец отказал в гарантийном ремонте товара? Куда жаловаться и как защитить свои права потребителя? Узнайте из нашей статьи.

Если вы считаете, что вам незаконно отказали в гарантийном ремонте, то можно обратиться:

  • К продавцу

Направьте претензию в адрес продавца. Потребуйте проведения гарантийного ремонта товара или возврата денег.

  • В Роспотребнадзор

Сотрудники учреждения инициируют проверку магазина или сервисного центра. При выявлении нарушений, виновных привлекут к административной ответственности.

  • В суд

Если действия не возымели успеха, и продавец отказывается ремонтировать вещь по гарантии или отдавать деньги, пишите исковое заявление в суд. Учтите, что госпошлину вам платить не нужно.

Запомните правило — сначала претензия продавцу, потом иск в суд.

Составляем претензию

Стандартной формы для оформления письменной жалобы не существует. Но нужно отразить всю информацию, которая поможет установить обстоятельства возникшего спора.

В претензии укажите:

  • Ф.И.О. руководителя, название и реквизиты сервисного центра, выдавшего заключение в отказе проведения ремонтных работ по гарантии;
  • личную информацию (Ф.И.О., адрес проживания, телефон для связи);
  • информацию, когда и где был куплен товар, его название, марку, модель и стоимость;
  • обстоятельства поломки;
  • свои требования в соответствии с действующим законом;
  • сведения о проведении дополнительной экспертизы, если таковая проводилась;
  • дату и подпись.

Важно сообщить исполнителю, что вы оставляете за собой право оспорить его решение в судебном порядке. И не забудьте приложить подтверждающие документы — чеки покупки, гарантийный талон, руководство пользователя, заключение эксперта и т.д.

Претензия составляется в двух экземплярах — первый остается у исполнителя, а второй с отметкой о принятии — у вас. Если в указанный срок вы не получите ответ, смело обращайтесь в суд.

Скачать образец претензии на отказ в гарантийном ремонте

Приобретенный товар сломался, а продавец отказывается от проведения гарантийного ремонта — напишите претензию. Если не удалось договориться мирно, оспорьте действия продавца или сервисного центра в судебном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: