Содержание
Любой покупатель защищен законом.
Поэтому если вы купили некачественный или просроченный товар, не спешите его выбрасывать. Вы можете написать жалобу в магазин и вернуть уплаченные деньги за товар. Многие недобросовестные продавцы пользуются незнанием законов гражданами и незаконно отказывают потребителям вернуть их деньги. Мы знаем, как бороться за защиту прав потребителя и расскажем, как грамотно составить претензию продавцу.
Права потребителя
Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет покупателю при обнаружении в товаре недостатков:
- обменять его на идентичный;
- поменять на иную модель, но придется доплатить разницу в цене;
- попросить скидку;
- требовать устранения выявленных недостатков;
- требовать возврата денег за бракованную вещь.
Купили бракованный товар — требуйте замены или возврата средств.
Кому предъявляется претензия по качеству товара?
Свои претензии вы вправе высказать продавцу, изготовителю или импортеру товара. Отказать в приеме жалобы по поводу качества изготовляемой ими продукции они не имеют права. Главное — зафиксировать факт передачи документов продавцу.
Отсутствие чека на товар не является поводом для формального отказа продавца принять заявление. Но доказать покупку в конкретной торговой точке все же придется:
- приложите иные подтверждающие документы, содержащие реквизита магазина (руководство пользователя, договор купли-продажи и т.д.);
- предоставьте свидетелей, присутствовавших при покупке товара;
- требуйте записи с камер видеонаблюдения, расположенных в магазине.
Если продавец утверждает, что товар был приобретен не у него, то доказать этот факт должен он сам. Однако если у вас отсутствует чек, то доказывать покупку уже придется вам.
Продавец не вправе отказать в возврате из-за отсутствия чека.
В какой срок можно вернуть или обменять товар?
Все зависит от того, к какой категории принадлежит товар. Если это обычная вещь, которая просто не подошла вам по цвету или размеру, то вернуть можно в течение 14 дней. Такой же срок установлен и для товара ненадлежащего качества. Вам предложат замену. Если в магазине или на складе отсутствует аналог, то вы можете отказаться изделия и вернуть свои деньги.
Если же товар технически сложный, то у вас всего 15 дней на возврат. Но вернуть его можно при одном условии — обнаружение дефектов. Схема возврата аналогична.
Вернуть товар можно в течение 14 дней.
Как написать претензию в магазин?
Претензию напишите в свободной форме. Но в ней следует отразить важные пункты:
- Ф.И.О. продавца или наименование организации, продавшей товар;
- личную информацию о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон);
- дату и место покупки товара;
- название и стоимость покупки;
- причины возврата — обнаруженные дефекты, невозможность эксплуатации и др.;
- требования со ссылкой на нормы закона;
- перечень подтверждающих документов — чеки, договора, гарантийный талон и т.д.
В конце поставьте свою подпись и дату передачи заявления продавцу. Претензию подготовьте в 2-х экземплярах — одну передайте продавцу, а вторую с отметкой о вручении оставьте у себя. Если продавец не хочет принимать претензию, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.
Скачать образец заявления о возврате товара надлежащего качества
Что дальше?
Все зависит от ответа продавца. Если он откажется удовлетворить ваши требования, то придется обращаться в судебные органы. К исковому заявлению следует приложить документы, подтверждающие покупку товара и переписку с продавцом.
Вам также придется доказать, что вы пытались урегулировать спор мирно. Однако продавец проигнорировал ваши требования. Здесь и пригодится ваш экземпляр претензии с отметкой о вручении или квитанция, подтверждающая отправку заказного письма.
Отметим один нюанс.
Не бойтесь суда — это прекрасная возможность взыскать с нерадивого продавца не только уплаченные за товар деньги, но и неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.
Скачать образец искового заявления о возврате технически сложного товара
Сроки удовлетворения претензии
Закон РФ «О защите прав потребителей» дает продавцу:
- 7 дней — на замену товар;
- 20 дней — на проведение экспертизы выявленных дефектов и недостатков;
- 30 дней, если продавец согласен обменять товар на аналогичный, но он отсутствует на складе;
- 45 дней — на проведение ремонта изделия по гарантии;
- 10 дней, чтобы возместить расходы покупателя на самостоятельное устранение выявленных дефектов;
- 10 дней — для снижения цены товара;
- 3 дня — для возврата средств в полном объеме.
При нарушении указанных сроков, продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от стоимости приобретенного товара.
Помните, что направление претензии в магазин — это главный способ досудебного урегулирования спора. Только после отказа рассмотреть претензию или удовлетворить ваши требования можно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени заниматься этим вопросом, привлеките к делу опытного юриста. Он напишет и подаст претензию в магазин.