Содержание
Не каждый день мы поступаем рационально.
Иногда просто видим понравившуюся вещь и совершаем импульсивную покупку. И только дома осознаем, что вещь не нужна, не подходит по размеру или низкого качества.
Возникает резонный вопрос — что делать и можно ли вернуть товар продавцу? Что предпринять, если продавец отказывается принять изделие обратно? Давайте разберемся.
Условия возврата товара надлежащего качества
Главное правило, которое вам следует запомнить — товар можно вернуть.
Если продавец говорит, что вы не можете это сделать, то он обманывает вас. Вернуть можно даже качественную непродовольственную продукцию.
Однако потребуется соблюсти несколько правил:
- сохранить изделие в первоначальном виде;
- не использовать изделие;
- сохранить все свойства товара — оставить невредимыми пломбы, бирки, ярлыки;
- представить документы, подтверждающие покупку именно в этом магазине — чек, товарная накладная, акт передачи товара, гарантийный талон и т.д.
Отметим один нюанс.
Постановлением Правительства РФ № 55 утвержден перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять. Поэтому сначала убедитесь, что товар не числится в запрещенном списке, а затем пишите заявление о возврате товара.
Правила возврата товара надлежащего качества
В Законе РФ «О защите прав потребителей» регламентирован порядок обмена качественного товара, но не подошедшего потребителю по своим характеристикам или виду. Нужно соблюсти сроки, установленные законом, и проверить, что внешний вид товара имеет презентабельный вид.
Учтите, что возврат товара надлежащего качества возможен только в исключительных случаях — на замену отсутствует аналогичная продукция. Во всех других случаях магазин производит замену.
Вы не сможете вернуть товар, изготовленный по индивидуальному заказу.
Вернуть товар не сложно — напишите заявление в свободной форме. В нем укажите:
- наименование и адрес продавца;
- ваши реквизиты (Ф.И.О., адрес, телефон для связи);
- наименование и марку товара;
- причину отказа от приобретения;
- дату и подпись.
К обращению приложите копии документов, подтверждающих покупку товара.
Заявление и изделие можно лично передать продавцу. Вы также вправе направить комплект заказным письмом с уведомлением и описью.
Продавцу дается три дня, чтобы удовлетворить ваши требования. Если продавец молчит, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Скачать образец заявления о возврате товара надлежащего качества
Срок возврата денег за товар надлежащего качества
Закон требует от всех участников процесса соблюдать установленные сроки для обмена качественного товара, но не соответствующего требованиям и желаниям покупателя.
Вам же нужно не пропустить период для возврата изделия. Иначе никто не сможет заставить продавца забрать товар обратно и вернуть вам деньги.
Купили вещь — у вас 14 дней на возврат или замену.
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно?
У продавца есть законное право отказать в принятии товара, если:
- были нарушены пломбы на изделии;
- отсутствуют заводские этикетки;
- бирки и ярлыки на одежде отрезаны.
Поэтому четко соблюдайте условия возврата товара — сохранение первоначальных характеристик изделия.
Если вскрыта упаковка товара (коробка, полиэтиленовый пакет), то отказать не имеют права. Вскрытая упаковка не влияет на дальнейшее использование изделия.
Упаковка не относится к характеристикам товара — ее можно смело вскрывать.
Закон также дает послабление, если покупка совершена через интернет-магазин. Он не содержит правил, которые бы указывали на обязательное сохранение целостности бирок и ярлыков.
Поэтому если вы не нарушили целостность изделия, а продавец не соглашается принять товар, не отчаивайтесь. Действуйте по плану:
- составьте претензию в произвольной форме и вручите ее продавцу;
- подождите 3 дня сообщения от продавца;
- если ответ так и не пришел, либо он вас не устроил — смело пишите исковое заявление в суд.
Подавайте 2 экземпляра претензии и просите поставить на своем экземпляре отметку о приеме.
Итак, подведем итог — даже качественный товар можно вернуть. Главное — соблюдать установленные сроки и не нарушать целостность изделия. Также необходимо, чтобы товар не числился в запрещенном списке на возврат непродовольственных изделий.