Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества: условия, порядок, срок.

Не каждый день мы поступаем рационально.

Иногда просто видим понравившуюся вещь и совершаем импульсивную покупку. И только дома осознаем, что вещь не нужна, не подходит по размеру или низкого качества.

Возникает резонный вопрос — что делать и можно ли вернуть товар продавцу? Что предпринять, если продавец отказывается принять изделие обратно? Давайте разберемся.

Условия возврата товара надлежащего качества

Главное правило, которое вам следует запомнить — товар можно вернуть.

Если продавец говорит, что вы не можете это сделать, то он обманывает вас. Вернуть можно даже качественную непродовольственную продукцию.

Однако потребуется соблюсти несколько правил:

  • сохранить изделие в первоначальном виде;
  • не использовать изделие;
  • сохранить все свойства товара — оставить невредимыми пломбы, бирки, ярлыки;
  • представить документы, подтверждающие покупку именно в этом магазине — чек, товарная накладная, акт передачи товара, гарантийный талон и т.д.

Отметим один нюанс.
Постановлением Правительства РФ № 55 утвержден перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять. Поэтому сначала убедитесь, что товар не числится в запрещенном списке, а затем пишите заявление о возврате товара.

Правила возврата товара надлежащего качества

В Законе РФ «О защите прав потребителей» регламентирован порядок обмена качественного товара, но не подошедшего потребителю по своим характеристикам или виду. Нужно соблюсти сроки, установленные законом, и проверить, что внешний вид товара имеет презентабельный вид.

Учтите, что возврат товара надлежащего качества возможен только в исключительных случаях — на замену отсутствует аналогичная продукция. Во всех других случаях магазин производит замену.

Вы не сможете вернуть товар, изготовленный по индивидуальному заказу.

Вернуть товар не сложно — напишите заявление в свободной форме. В нем укажите:

  • наименование и адрес продавца;
  • ваши реквизиты (Ф.И.О., адрес, телефон для связи);
  • наименование и марку товара;
  • причину отказа от приобретения;
  • дату и подпись.

К обращению приложите копии документов, подтверждающих покупку товара.

Заявление и изделие можно лично передать продавцу. Вы также вправе направить комплект заказным письмом с уведомлением и описью.

Продавцу дается три дня, чтобы удовлетворить ваши требования. Если продавец молчит, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Скачать образец заявления о возврате товара надлежащего качества

Срок возврата денег за товар надлежащего качества

Закон требует от всех участников процесса соблюдать установленные сроки для обмена качественного товара, но не соответствующего требованиям и желаниям покупателя.

Вам же нужно не пропустить период для возврата изделия. Иначе никто не сможет заставить продавца забрать товар обратно и вернуть вам деньги.

Купили вещь — у вас 14 дней на возврат или замену.

Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно?

Как вернуть товар надлежащего качества? Можно ли вернуть деньги за него или только обменять на аналогичный? Что делать, если продавец отказывается принять товар надлежащего качества? Читайте в нашей статье.

У продавца есть законное право отказать в принятии товара, если:

  • были нарушены пломбы на изделии;
  • отсутствуют заводские этикетки;
  • бирки и ярлыки на одежде отрезаны.

Поэтому четко соблюдайте условия возврата товара — сохранение первоначальных характеристик изделия.

Если вскрыта упаковка товара (коробка, полиэтиленовый пакет), то отказать не имеют права. Вскрытая упаковка не влияет на дальнейшее использование изделия.

Упаковка не относится к характеристикам товара — ее можно смело вскрывать.

Закон также дает послабление, если покупка совершена через интернет-магазин. Он не содержит правил, которые бы указывали на обязательное сохранение целостности бирок и ярлыков.

Поэтому если вы не нарушили целостность изделия, а продавец не соглашается принять товар, не отчаивайтесь. Действуйте по плану:

  1. составьте претензию в произвольной форме и вручите ее продавцу;
  2. подождите 3 дня сообщения от продавца;
  3. если ответ так и не пришел, либо он вас не устроил — смело пишите исковое заявление в суд.

Подавайте 2 экземпляра претензии и просите поставить на своем экземпляре отметку о приеме.

Итак, подведем итог — даже качественный товар можно вернуть. Главное — соблюдать установленные сроки и не нарушать целостность изделия. Также необходимо, чтобы товар не числился в запрещенном списке на возврат непродовольственных изделий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: