Претензия о замене товара

Замена товара: пишем претензию правильно.

Не всегда мы получаем тот товар, на который рассчитывали.

Закон о защите прав потребителей четко гласит — если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, то он может вернуть его продавцу или обменять на другое изделие.

Продавцы охотнее соглашаются заменить бракованную вещь на другую, нежели вернуть деньги. Но как правильно заменить товар? Нужно ли оформлять заявление? Расскажем далее.

Как составить претензию о замене товара?

При обнаружении брака или иных дефектов в товаре, вы вправе потребовать заменить его на:

  • идентичное изделие такой же марки или модели;
  • товар, отличающийся от купленного по марке, модели или артикулу. Главное — сделать перерасчет стоимости.

Для этого нужно составить претензию о замене продукции и отдать бланк продавцу.

Отметим один нюанс.
Постановлением Правительства РФ № 55 установлен полный перечень товаров, не подлежащих замене. Он достаточно большой, поэтому ознакомьтесь со списком до подачи претензии.

Например, к технически сложным товарам относятся:

  • холодильники и морозильные камеры;
  • стиральные и посудомоечные машины;
  • цифровые фото и видеокамеры;
  • системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.д.

Если вы приобрели технически сложное изделие ненадлежащего качества, то лучше требовать замены в первые 15 дней после покупки. Иначе заменить товар вы сможете, если:

  • у изделия выявлены значительные недостатки;
  • нарушены сроки для устранения недостатков товара;
  • отсутствовала возможность эксплуатировать товар по его прямому назначению на протяжении одного года в течение 30 дней из-за его постоянных поломок и ремонта.

Чем раньше вы напишите претензию, тем больше шансов на замену товара.

Претензия в адрес продавца пишется в свободной форме, но должна содержать:

  • наименование и адрес магазина;
  • реквизиты заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • информацию о приобретенном товаре (наименование изделия с указанием марки, артикула модели, дата и время покупки);
  • причины, требующие замены изделия;
  • сроки, предоставленные продавцу для устранения несоответствия товара;
  • перечень документов, подтверждающих ваше требование (договор купли-продажи, накладные, гарантийный талон, паспорт на изделие и т.д.);
  • подпись и дату.

Запомните, что если у вас отсутствует чек или квитанция, подтверждающая покупку товара, это не является основанием для отказа.

Скачать образец претензии о замене товара

Претензия на замену товара по гарантии

Куда обратиться, чтобы провести замену товара? Как правильно составить претензию о замене товара (ненадлежащего качества, по гарантии, на аналогичный)? Расскажут наши юристы по защите прав потребителей.

Покупатель имеет право предъявлять претензии по качеству товара не только продавцу, но и производителю изделия. Это можно сделать в период гарантийного срока на товар.

Если он не установлен, то написать претензию можно в течение 2 лет с момента покупки вещи. К претензии приложите копии документов, подтверждающих проведение экспертизы или техобслуживания по гарантии.

Вы вправе подать претензию в период гарантии.

Претензия на замену товара на аналогичный

Претензия аналогична предыдущим, но отметьте в ней следующие моменты:

  • изделие не было в эксплуатации;
  • вещь без повреждений и имеет исходный вид;
  • все пломбы, бирки и ярлыки находятся на своем месте.

Перечисленные критерии являются обязательными для проведения замены изделия на идентичное.

Если же речь идет о товаре ненадлежащего качества, то товар нужно подвергнуть экспертизе, чтобы доказать его несоответствие.

Не носили купленное платье — можете поменять на аналогичное.

Не стоит полагаться на добросовестность и исполнительность сотрудников. Поэтому если вы передаете претензию лично, то попросите поставить отметку о приеме на вашем экземпляре.

Вы можете направить претензию и заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае у вас всегда будет подтверждение, что продавец получил ваше требование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: