Возврат ювелирных изделий

Возврат ювелирных изделий

Золотое кольцо или платиновый кулон с бриллиантами — удовольствие не из дешевых. Если вы приобретаете ювелирное изделие в подарок, можно легко ошибиться с размером или фасоном. А иногда покупка просто перестает нравиться или на ней обнаруживается брак. Что делать, если вы не хотите или не можете носить купленное ювелирное украшение? Можно ли обменять или вернуть его в магазин? Расскажем далее.

Можно ли вернуть ювелирные украшения в магазин?

Продажа изделий из драгоценных металлов и благородных камней четко регулируется законом. Существует специальный перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55, в котором прописаны изделия, не подлежащие обмену и возврату. В этот список включены все виды ювелирных украшений из редких металлов, а также изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Однако данный перечень распространяется только на товары надлежащего качества. Если вам попалась бракованная вещь, ситуация будет иная. В данном случае необходимо руководствоваться ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если ювелирное украшение не имеет заводских дефектов, вернуть или обменять его не получится.

Как вернуть ювелирное изделие?

Ювелирное изделие с дефектами можно вернуть в салон в течение 14 дней с момента покупки. На украшения надлежащего качества это правило не распространяется.

Однако администрация торговой точки вправе устанавливать иные условия торговли в пользу покупателей. Поэтому можно попробовать договориться с продавцом о возврате или обмене неподошедшего ювелирного изделия. Обычно салоны предлагают обменять вещь на аналогичную, но другого размера, либо на иной товар с перерасчетом стоимости. Просто вернуть ювелирное изделие надлежащего качества вы не вправе, поэтому обмен — оптимальный выход из ситуации.

Чтобы повысить шансы на обмен качественного ювелирного изделия, сохраните его первозданный вид, а также пломбы и бирки завода-изготовителя.

Продавец не обязан менять качественное украшение.

Обмен и возврат золотых изделий ненадлежащего качества

Если вы обнаружили заводской дефект на недавно купленном украшении, сразу же отнесите его в магазин. Зачастую производители устанавливают на ювелирные изделия определенный гарантийный срок (особенно на дорогие и эксклюзивные экземпляры). В течение этого периода покупатель может рассчитывать на:

  • бесплатный ремонт украшения;
  • обмен на аналогичный или другой товар с перерасчетом стоимости;
  • расторжение договора купли-продажи и возврат денег.

Получив изделие обратно, сотрудники ювелирного салона проведут первоначальную проверку, чтобы убедится в наличии заводского брака. Если дефект неявный или есть сомнения в виновнике его возникновения, товар направят на экспертизу. Ее оплачивает продавец.

Если дефект неявный, проводится независимая экспертиза за счет продавца.

Если исследование подтвердит заводской брак, салон отремонтирует его за свой счет или предложит замену. Также вы вправе требовать возврата средств за покупку. Тут вы можете действовать по своему усмотрению.

Заводской брак — не единственное основание для предъявления претензий ювелирному магазину. Вы вправе требовать проведения экспертизы, если сомневаетесь в подлинности пробы на изделии. Для начала выскажите свои пожелания устно. Если продавец не реагирует или отрицает ваши доводы, подайте ему официальную письменную претензию.

Продавец отказывает в возврате ювелирного изделия — напишите претензию.

Как составить претензию на возврат ювелирного изделия?

Как вернуть продавцу ювелирное украшение, если оно с браком или просто не понравилось? Могут ли отказать в возврате или обмене? Как действовать в случае возврата ювелирного изделия надлежащего или ненадлежащего качества, расскажут наши опытные юристы

Претензия оформляется в свободной форме. Укажите в ней:

  • данные продавца (наименование, адрес);
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • наименование товара, дату покупки, стоимость;
  • выявленные дефекты изделия;
  • список приложенных документов (товарный чек, бирки и т.д.);
  • дату и подпись.

Претензию можно передать в салон лично, а если ее не хотят принимать — направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы решили принести документы самостоятельно, сделайте два экземпляра претензии. Один отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о принятии. Этот экземпляр храните у себя как подтверждение попытки мирного урегулирования спора. Если дело дойдет до суда, он вам понадобится.

Скачать образец претензии на возврат ювелирного изделия ненадлежащего качества

Подали претензию: что дальше?

Продавец обязан ответить на претензию в течении 10 дней. Если он согласен разобраться в ситуации, то отправит украшение на независимую экспертизу за свой счет. Заключение покажет, кто виноват в поломке: завод-изготовитель или покупатель.

Если дефекты возникли по вине завода-изготовителя, магазин обязан оставить сломанное изделие у себя и возместить вам его полную стоимость. Если подтвердят вашу вину, о возврате украшения в магазин не может идти и речи. Помимо этого, придется возместить ювелирному салону расходы, затраченные на проведение экспертизы.

Не пытайтесь обмануть продавца — экспертиза выявит виновника брака.

Если вы не согласны с экспертным заключением, можно сделать повторный анализ изделия за свой счет. Проверить пробу можно в любом ломбарде, а получить заключение специалиста — в пробирной палате РФ.

Но что делать, если экспертиза подтвердила заводской брак, но магазин не хочет возвращать деньги? В такой ситуации требуйте от продавца письменного мотивированного отказа. Он вам понадобится для обращения в суд.

Таким образом, сдать или обменять драгоценное украшение по закону можно только в случае заводского брака. Но некоторые салоны устанавливают для клиентов более лояльные правила. Поэтому в момент покупки ювелирного изделия рекомендуем уточнить у продавца условия его возврата или обмена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: