Обмен товара надлежащего качества

Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет покупателям вернуть или заменить товар, даже при условии соответствующего качества. Это правило идет на пользу как покупателям, так и продавцам. Первые более спонтанно относятся к покупкам, так как могут вернуть или обменять товар.Вторые же получают увеличенную выручку, поскольку не все покупатели пользуются своим правом на возврат. Но если вы все же надумали вернуть товар надлежащего качества в магазин, мы подскажем, как это правильно сделать.

В каких случаях можно обменять товар надлежащего качества?

Покупатель может обменять непродовольственный товар на аналогичный, если его не устроил цвет, фасон или размер изделия. Например, вы купили платье, в котором разочаровались уже дома — просто желтый цвет вам не подошел.

Однако воспользоваться такой возможностью можно, если:

  • продукцией не пользовались;
  • не изменилась товарная оболочка;
  • не сорваны ярлыки и бирки;
  • имеется чек на покупку.

Последнее правило действует не всегда. Если вы не сохранили чек, то можете подтвердить покупку другим способом.

Обменять товар надлежащего качества на аналогичный без чека можно. Продавец не вправе вам отказать по этой причине.

Можно ли вернуть товар надлежащего качества?

Да, покупатель вполне может отказаться от выполнения договора купли-продажи: вернуть товар в магазин и получить назад свои деньги. Но это возможно только при одном условии — подобного продукта нет в наличии. Продавец обязан забрать товар и вернуть деньги покупателю в течение 3-х дней.

Нет аналогичного товара на замену — можете вернуть товар.

Как выдвинуть требование об обмене?

Как вернуть товар в магазин, если он не подошел по цвету, размеру или фасону? Можно ли вернуть деньги или получить аналогичное изделие? Как составить претензию на обмен товара надлежащего качества? Читайте в нашей статье

Для начала можно предъявить свою просьбу в устном виде. Если от сотрудников магазина последует отказ, то следует попробовать решить конфликт в досудебном порядке и написать претензию.

Как написать претензию в магазин?

Написать претензию можно в свободной форме, единого образца не существует. Но в ней важно указать:

  • Ф.И.О. предпринимателя или наименование компании, где был приобретен товар;
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон для связи);
  • дата и место покупки;
  • наименование и цена товара;
  • причина обмена или возврата товара надлежащего качества;
  • требования с указанием на нормы закона;
  • подтверждающие покупку документы (товарный чек, договор купли-продажи, гарантийный талон).

В конце претензии поставьте свою подпись и дату.

Скачать образец претензии на замену товара надлежащего качества

Скачать образец претензии на возврат товара надлежащего качества

Кому предъявить претензию?

С жалобой по поводу качества товара можно обратиться к продавцу, производителю или поставщику. Отказать в приеме претензии они не имеют права.

Если вы решили лично доставить претензию, то лучше подготовить два экземпляра: один — для продавца, второй — для себя. На своем экземпляре попросите поставить отметку о приеме.

Если продавец отказывается принять претензию, то можно направить документ заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае, у вас на руках останется подтверждение передачи претензии. Сохраните их — это доказательство для суда, что продавец знал о ваших требованиях.

Сохраните документы, подтверждающие факт передачи претензии.

Помните, что отсутствие чека не дает повода продавцу отказать в обмене или возврате товара надлежащего качества. Факт покупки можно доказать другими способами:

  • документами, которые содержат реквизиты магазина (соглашение о приобретении товара, руководство для пользователя);
  • свидетельскими показаниями, если во время покупки с вами находились родственники или друзья;
  • записью с камер наблюдения (попросите директора магазина предоставить записи).

Если продавец утверждает, что товар приобретен в другом месте, то обязан предоставить доказательства своих слов. В остальных случаях факт приобретения придется доказывать вам.

Не сохранили чек — попросите очевидцев подтвердить факт покупки.

В какой срок можно вернуть или обменять товар?

Срок возврата или обмена товара зависит от его принадлежности к той или иной категории. Если вас просто не устраивает размер или фасон изделия, вернуть деньги или попросить замены можно в течение 14 дней после покупки. Для товаров ненадлежащего качества установлен идентичный срок. Если вы покупали вещи через интернет-магазин, то срок обмена или возврата товара составляет 15 дней.

Обменять или вернуть товар надлежащего качества можно в течение 2-х недель после покупки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: