Содержание
Исполнитель обязан оказывать услуги надлежащего качества.
Об этом напрямую говорит Закон РФ «О защите прав потребителей». Заказчик вправе рассчитывать на получение качественной услуги и в установленный срок.
Но что делать, если вы внесли предоплату, а услугу оказали некачественно? Куда обращаться и как оформить жалобу? Расскажем далее.
Основания возврата средств за некачественную услугу
Вы можете в одностороннем порядке отказаться от заказанных услуг и вернуть себе деньги, если:
- выявлены весомые недостатки выполненной работы;
- исполнитель нарушил условия договора;
- нарушается установленный срок для устранения выявленных недостатков;
- услуга не оказана, хотя внесена предоплата.
Доказать весомость выявленных недостатков всегда проблематично. Поэтому лучше сразу привлеките юриста, способного вернуть деньги за некачественное оказание услуг.
Сохраняйте чеки об оплате и договор оказания услуг.
Куда обращаться, если услуга оказана некачественно?
У вас есть несколько вариантов:
- предъявить претензию напрямую к исполнителю работ;
- направить жалобу в Роспотребнадзор — сотрудники проведут проверку и привлекут исполнителя к административной ответственности;
- обратиться в прокуратуру при обнаружении значительных нарушений;
- в суд, если ваши претензионные требования не удовлетворены в законные сроки.
Используйте все возможные способы возврата денег — это увеличит ваши шансы.
Все жалобы оформляйте письменно — устные соглашения ничего не стоят.
Как составить претензию на некачественное оказание услуг?
Строго установленного образца не существует. Поэтому можно оформить претензию в произвольном виде. В ней укажите:
- наименование и адрес исполнителя;
- личные данные (Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон);
- информацию о заключенном договоре (дату, номер, предмет, стороны, условия, срок действия, цену и т.д.);
- причины составления претензии (наличие дефектов и т.д.);
- свои требования. Например, вернуть деньги или исправить допущенные недостатки;
- дату и подпись.
Подготовьте претензию в двух экземплярах — один оставьте исполнителю, а второй с отметкой о приеме сохраните у себя.
Исполнитель обязан в десятидневный срок рассмотреть вашу претензию и дать письменный ответ:
- об удовлетворении требований;
- обоснованный отказ.
Если срок нарушен или ответа не поступило, то можно добиваться возврата денег через суд.
У исполнителя 10 дней на ответ.
Какие документы приложить к претензии?
К жалобе можно приложить любые документы, подтверждающие наличие договорных отношений и выявленные недостатки выполненных работ:
- договор на оказание услуг;
- акт сдачи-приемки услуг;
- чеки и квитанции об уплате работ;
- свидетельство о гарантии;
- результат независимых экспертов;
- фото и видеозаписи, и иные документы.
Грамотно составленная жалоба поможет вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Даже если продавец на нее не ответил, она станет главным основанием для подачи искового заявления в суд.
Направьте претензию исполнителю до обращения в суд.
Ответственность за некачественное оказание услуг
Закон встает на защиту прав потребителей, если они столкнутся с недобросовестными исполнителями. Они обязаны:
- бесплатно устранить выявленные нарушения и дефекты в установленные сроки;
- уменьшить стоимость услуг соразмерно выявленным дефектам;
- полностью компенсировать расходы, понесенные потребителем при устранении некачественных работ;
- вернуть деньги потребителю в полном объеме.
Вы вправе вернуть уплаченные деньги за некачественно оказанную услугу.
Помимо этого, вы вправе требовать с исполнителя:
- Неустойку
Она составляет 3% от стоимости совокупного размера заказа. К претензии приложите расчет суммы неустойки — от даты нарушения ваших прав до даты составления претензии.
Если исполнитель не выполнит ваши требования или вовсе не ответит на претензию, то рассчитайте неустойку уже на дату направления искового заявления.
- Штраф
Он взыскивается только в судебном порядке. Размер штрафа может достигать 50% от цены договора оказания услуг.
Некачественно оказали услугу — взыщите штраф и неустойку с исполнителя.
Возврат денег без чека за услуги
Порой граждане беспечны — при подписании договора на оказание услуг или внесении предоплаты соглашаются не оформлять платежных документов. Что делать в этом случае?
Процесс конечно осложнится, так как необходимо доказать не только факт договорных отношений, но и получение услуг ненадлежащего качества, внесение платы за них.
Поэтому вернуть уплаченные деньги без чека можно только через суд. К иску приложите доказательства, подтверждающие передачу денег исполнителю за конкретную услугу. Доказательствами могут послужить:
- показания свидетелей;
- претензионная переписка;
- аудиозапись и т.д.
Если же вам просто не выдали чек, то исполнителю грозит административная ответственность и значительный штраф.
Чек — не единственное доказательство передачи денег за некачественно оказанную услугу.
Каждый потребитель вправе рассчитывать на получение качественных услуг. Если ваши права нарушены, то вы вправе написать претензию исполнителю и вернуть деньги за некачественное оказание услуги. Лучше пригласить опытного юриста, который сэкономит ваше время и добьется возврата средств, включая неустойку.