Содержание
Приобретая товар, каждый покупатель рассчитывает, что он прослужит долго и без поломок.
Если неприятность все же случается и вещь ломается, многие люди обращаются в ремонтные мастерские. Особенно, когда гарантия на покупку давно истекла. Но не всегда специалисты выполняют качественный ремонт. Можно ли предъявить жалобу исполнителю и вернуть деньги за оказанную услугу? Как правильно составить претензию на некачественный ремонт? Расскажем далее.
Что делать, если ремонт проведен плохо?
Плохой ремонт — это не только плохое настроение, но и риск понести дополнительные расходы. Например, из-за протечки в стиральной машине можно затопить соседей, и вам придется компенсировать причиненный ущерб.
Но если вы докажите вину исполнителя, то расходы понесет он. Поэтому сохраняйте все документы о проведенном ремонте.
Сохраняйте чеки об оплате и договор оказания услуг.
За проведение некачественного ремонта вы вправе требовать:
- снизить стоимость услуг;
- повторно провести ремонт без оплаты;
- вернуть деньги, потраченные на проведение работ;
- возместить ущерб, связанный с ненадлежащим исполнением услуги;
- отказаться от заключенного соглашения, если не выполняются его условия.
Поэтому будьте внимательны при подписании договора. Обращайте внимание на срок проведения ремонтных работ и дату его окончания. Если он просрочен, можно потребовать выплаты компенсации. Ее размер равен 3% от стоимости договора за каждый последующий день ремонтных работ.
Ремонтные работы затянулись — требуйте компенсации.
В двух случаях закон позволяет отказаться от дальнейшего исполнения договора и потребовать возврата всех уплаченных денег:
- нарушен срок выполнения работ;
- работы проведены некачественно и с нарушением условий договора.
Какой вариант выбрать, решать только вам. В любом случае, вас защищает Закон о защите прав потребителей.
Куда жаловаться на некачественный ремонт?
Если вы недовольны качеством ремонта, то можете написать жалобу:
- Исполнителю
Этот вариант самый быстрый. Можно договориться с исполнителем и найти тот вариант, который всех устроит. Только оформите свои требования письменно — напишите претензию в адрес исполнителя. В ней перечислите все выявленные после ремонта недостатки, и укажите срок для устранения дефектов.
- В Роспотребнадзор
Если договориться не удалось, то подайте жалобу в Роспотребнадзор. В ней опишите выявленные недостатки ремонта и укажите, что направленная претензия к исполнителю не принесла результатов. На основании вашей жалобы госорган проведет проверку.
- В суд
Если жалоба в Роспотребнадзор не дала нужного эффекта, обратитесь в суд. Подготовьте грамотное исковое заявление и приложить к нему доказательства вашей правоты.
Можно привлечь специалистов для проведения экспертизы оказанных услуг. Заключение экспертов укажет на ошибки при ремонте и подтвердит правомерность ваших требований. С ним можно смело обращаться в суд.
Первый шаг — это всегда подача претензии исполнителю на некачественный ремонт.
Как составить претензию на некачественный ремонт?
Жалоба оформляется в произвольном виде. В ней укажите:
- реквизиты исполнителя (наименование фирмы, Ф.И.О. специалиста, адрес);
- личные данные (Ф.И.О., адрес места проживания, контактный телефон);
- обстоятельства дела (дата и номер договора, какая вещь сдана в ремонт, срок выполнения работ);
- выявленные недостатки;
- ваши требования со ссылками на законодательство;
- срок для устранения недостатков;
- последствия невыполнения требований в виде пени, неустойки, штрафов и т.д.;
- документы, приложенные как доказательная база (договор, чеки оплаты за проведенные работы, заключение экспертов);
- подпись и дату.
В зависимости от того, какой товар был сдан в ремонт, пункты претензии могут меняться.
Скачать образец претензии о нарушении сроков проведения гарантийного ремонта
Какие требования можно выдвинуть?
Все зависит от причины обращения:
- Нарушены сроки выполнения заказа
Вы вправе потребовать установить новый период для проведения ремонта, уменьшить стоимость работ, передать исполнение услуг другой фирме, отказаться от ремонта и вернуть уплаченные деньги.
- Ремонт выполнен некачественно
Требуйте с исполнителя дать соразмерную скидку, устранить недостатки выполненных работ бесплатно, расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Срок устранения недостатков
Исполнитель рассматривает претензию в течение 10 дней. Затем он обязан дать письменный ответ. Вариантов всего два — удовлетворить ваши требования или отказать. Если вашу претензию проигнорировали, то обращайтесь суд.
У исполнителя 10 дней на ответ.
Как направить претензию?
Претензию и подтверждающие документы можно передать исполнителю лично. Только оформите документ в 2-х экземплярах и попросите поставить отметку на вашей копии. Ее оставьте у себя.
Требования можно направить и заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае у вас будет доказательство обращения к исполнителю.
Сохраняйте доказательства отправки претензии.
Судебный порядок
Если спорный вопрос не удалось решить мирно, можно обратиться в суд. Тогда вы сможете потребовать с исполнителя не только компенсацию материального ущерба, но и морального вреда. Для этого нужно составить исковое заявление и приложить к нему копии бумаг, подтверждающих ваши слова.
Отметим один нюанс.
До обращения в суд всегда посылайте претензию исполнителю. Это обязательное условие для подачи иска. Иначе судья откажет в рассмотрении.
Сначала претензия, затем обращение в суд.
Подведем итог
Претензия — это ваш шанс отстоять свои права потребителя. Если ремонт выполнен некачественно или с нарушением сроков, то опишите проблему и направьте свои требования исполнителю.
Претензия оформляется в свободной форме. Главное — приложите документы, подтверждающие ваши слова. Если исполнитель направил отказ или попросту проигнорировал ваши законные требования, можно обратиться в суд.
Учтите, что грамотно составленная претензия — залог разрешения спора в краткие сроки. Поэтому лучше сразу обратиться за правовой поддержкой к опытному юристу.