Куда жаловаться на нарушение прав потребителя?

Куда жаловаться на нарушение прав потребителя?

Нарушение прав потребителей — не редкость: продавцы отказывают в возврате товара, исполнители нарушают условия договора, поставщики срывают сроки поставки продукции и т.д. Чтобы обезопасить себя от недобросовестных торговцев, важно понимать, куда на них жаловаться. Мы подскажем, какие способы защиты прав потребителей наиболее эффективны.

Куда обращаться по правам потребителя?

Самое распространенное нарушение прав потребителя — продажа некачественного товара. Однако это не повод молчать, а причина обратиться в торговую точку, где вы приобрели бракованную вещь. Закон четко гласит, что вы вправе потребовать у продавца:

  • забрать изделие и вернуть вам деньги;
  • бесплатно устранить дефекты;
  • возместить расходы на самостоятельное исправление недостатка;
  • сделать скидку, соразмерную браку;
  • заменить изделие на аналогичное;
  • обменять испорченную вещь на подобный товар другой марки, цвета или размера с перерасчетом цены.

Закон о защите прав потребителей дает право на возврат товара ненадлежащего качества.

Однако не все торговцы дорожат своей репутацией и пытаются мирно урегулировать конфликт. Если магазин не реагирует на ваши слова, стоит действовать более решительно.

Первый способ — оформление письменной претензии. В ней укажите реквизиты продавца, свои личные данные, требования и сроки их исполнения. Подача претензии при нарушении прав потребителя — обязательный этап до обращения в суд. В противном случае ваши исковые требования оставят без внимания.

Что делать, если вы приобрели некачественный товар или заплатили за плохо оказанные услуги? Куда обратиться с жалобой на нарушение прав потребителя? Читайте в нашей статье

Также важно заручиться письменным подтверждением передачи претензии продавцу. Подавая документ лично, оформите его в двух экземплярах: один отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о принятии и заберите с собой. Можно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае, у вас останется письменное подтверждение досудебного урегулирования спора.

Обязательно сохраните доказательство передачи претензии продавцу, иначе ваш иск суд не примет.

Второй вариант — подача жалобы в Роспотребнадзор. Данный госорган обязан проверить каждое обращение по факту нарушения прав потребителей. Например, в Роспотребнадзор можно подать жалобу на продуктовый магазин, продающий просроченную продукцию. Если действия продавца незаконны, его привлекут к административной ответственности.

Третий способ восстановить справедливость — обратиться в полицию. Однако он подходит только для определенных случаев — если вы обнаружили в действиях продавца признаки мошенничества. Например, вам продали китайскую подделку под видом оригинала, либо вообще не отдали товар после оплаты.

Четвертый способ восстановления нарушенных прав потребителя — подача искового заявления суд. Но он потребует от вас временных и денежных затрат. В иске укажите требования о возврате уплаченных за покупку средств, а также о взыскании с продавца неустойки и суммы морального вреда. Если вы ранее обращались в Роспотребнадзор, приложите к иску материалы проверки. В процессе судебных разбирательств доказывать отсутствие нарушений прав потребителя обязан продавец. Рассмотрением споров занимаются мировые судьи. Исковое заявление подается по месту жительства истца, никакой госпошлины платить не нужно.

Если другие методы воздействия на продавца не действуют — идите в суд.

Куда жаловаться, если нарушены права при обращении за страховкой?

Если вас обманули с ОСАГО или КАСКО, можно обратиться с письменной жалобой в Российский союз автостраховщиков. Подается претензия через официальный сайт ведомства или по почте. Нарушениями в области страхования занимается также ЦБ РФ. В случае систематических нарушений прав потребителей у страховщика отзовут лицензию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: